Найти тему
Ювелирные истории

Загадки жизни и королевские украшения Тамары Гвердцители

В жизни королевы музыки, народной артистки Тамары Гвердцители случалось всякое. Порой, судьба преподносила ей такие сюрпризы, о которых мало кто знает. Любовь и трагедия, встречи и расставания, - душевные радости и муки артистка сполна изливала на сцене. Она неустанно повторяет, что именно музыка, зритель и песни – истинные эликсиры для нее.

На сцену, большую или скромную, Тамара Михайловна всегда выходит, как настоящая королева, повелительница музыки. Ее наряды – элегантные или вычурные, не оставляют зрителей равнодушными. А украшения вторят мелодиям ее сердца и души: они могут быть изысканными и благородными, тонкими и нежными. Или же броскими, яркими, максимально смелыми.

-2

Приоткрою тайну, которую уже давно знают давние поклонники творчества Тамары Михайловны: она не только грузинка (по отцу). В жилах нашей героини течет и еврейская кровь, ведь мама певицы – одесситка во всех смыслах этого слова. И не только территориально. Именно она учила дочь, что женщина с грузинскими корнями должна быть превосходной хозяйкой. Но, как мы знаем, Гвердцители не смогла раствориться в семейных хлопотах, потеряв себя. Ведь музыка с детства была ее единственной настоящей страстью. Юная Тамрико не представляла своих выступлений без красивых, летящих платьев, длинных локонов и таких же длинных, сверкающих сережек-подвесок.

-3

Цепочка с кулоном или брошь в виде нежного цветка подчеркивали неповторимую женственность начинающей певицы. Уже в девятнадцать лет студентка Тбилисской консерватории получила главный приз на песенном конкурсе в Сочи. «Красная гвоздика» принесла дебютантке первую известность, ведь это был не просто местный перфоманс, а событие международное. Девушка покорила зрителей божественным голосом, очарованием, блеском украшений и пурпурной помадой. А вот для главного торжества своей молодости, первого бракосочетания, наша героиня выбрала скромные вещицы из искусственного жемчуга.

Кстати, свадьба Тамрико и режиссера Георгия Кахабришвили запомнилась не только молодоженам, но и трем сотням гостей. Причем, на всю жизнь. Дело в том, что именно в тот момент Эдуард Шеварднадзе встречал в Тбилиси премьера Великобритании, Маргарет Тэтчер. Глава республики решил похвастаться перед гостьей едва открывшимся новеньким ЗАГСом. Ну а первыми его «клиентами» стали как раз молодожены Тамрико и Георгий.

-4

В общем, гости открыли рты от удивления, когда в самый разгар церемонии регистрации брака в государственные апартаменты пожаловала «железная леди» Англии. Как вспоминает певица, она была приятно шокирована и, конечно, рада. К тому же, Маргарет Тэтчер выглядела безупречно, настоящая икона стиля! Чем вызвала восхищение грузинских женщин. Они смотрели во все глаза, обсуждали костюм и брошь иностранной гостьи. Впрочем, милые жемчужины невесты выглядели на тот момент ничуть не хуже стильных, элитных украшений британки. Ведь юная красота была наполнена счастьем.

-5

Жаль только, что крепкий поначалу брак со временем дал трещину. Война в Грузии, непонимание, ссоры в семье, отъезд Гвердцители на работу во Францию, - обстоятельства и противоречивые чувства стали жирной точкой в повествовании их сердечного союза. И вновь звезду спасала музыка. Песни, концерты, опера, конкурсы, бесконечная вереница творческих исканий.

-6

Тамара Михайловна не всегда выбирала для сцены драгоценности. Скорее, она отдала им предпочтение уже в более элегантном возрасте. Да и светские мероприятия предполагали определенный дресс код. Если артистка облачалась в вечернее платье (аристократично-закрытое или с соблазнительным декольте), то ее украшения смотрелись по-королевски. Сияющие стразы переливались прозрачными каплями приметного колье, сережек-люстр и такой же змейки из страз в волосах. Ожерелье и объемные серьги, с одной стороны, имитировали старинную бижутерию (даже с элементами черненого серебра). А с другой, привлекали внимание, как творческие всплески современного дизайнера.

Куда бы ни забросила музыкальная судьба эту удивительную женщину, она всегда старалась держать марку. Не позволяла себе выйти к зрителю без тщательно подобранного образа. Интересный факт: через тринадцать лет после Аллы Пугачевой, в 1989-м году, Гвердцители получила Гран-при в Болгарии, где покорила «Золотой Орфей». Ей было всего лишь двадцать два. Музыку для потрясающей композиции «Реквием» она написала сама.

-7

Элегантный комплект под старину, округлые серебряные серьги и массивный перстень с синим содалитом Гвердцители дополнила широким браслетом, будто только что выкованным средневековым мастером. Даже простое ожерелье из черного бархата с бирюзовыми подвесками смотрится в образе артистки, как дорогая ювелирная вещица. Кстати, наша героиня нередко миксует самые разнообразные украшения. Так, классические серьги с серебристым жемчугом вполне гармонично соседствуют с двумя золотыми кольцами соблазнительных размеров. А ожерелье из огромных бусин в стиле «бохо» из ткани и дерева никак не противоречит сережкам и кольцам.

-8

Тамара Михайловна обожает длинные многоуровневые ожерелья, будь то элитная бижутерия или настоящий жемчуг. Так, ожерелье-«опера» спускается ниже пояса, а начинается изысканно, изгибами жемчужного воротничка. Две изящных нити с белоснежными жемчужными бусинами – элегантные штрихи к черному платью от марки «Шанель». Броские серьги, неповторимая бижутерия, еще один «конек» Гвердцители. Эффектная женщина не боится надевать экземпляры самых причудливых форм и огромных размеров. Дополненный такими серьгами и сверкающей брошью, черный наряд звезды уже не выглядит чересчур закрытым и мрачным. Скорее, праздничным, вечерним, загадочным. Немного мистическим, как и сама прекрасная Тамара Гвердцители.