В жизни королевы музыки, народной артистки Тамары Гвердцители случалось всякое. Порой, судьба преподносила ей такие сюрпризы, о которых мало кто знает. Любовь и трагедия, встречи и расставания, - душевные радости и муки артистка сполна изливала на сцене. Она неустанно повторяет, что именно музыка, зритель и песни – истинные эликсиры для нее.
На сцену, большую или скромную, Тамара Михайловна всегда выходит, как настоящая королева, повелительница музыки. Ее наряды – элегантные или вычурные, не оставляют зрителей равнодушными. А украшения вторят мелодиям ее сердца и души: они могут быть изысканными и благородными, тонкими и нежными. Или же броскими, яркими, максимально смелыми.
Приоткрою тайну, которую уже давно знают давние поклонники творчества Тамары Михайловны: она не только грузинка (по отцу). В жилах нашей героини течет и еврейская кровь, ведь мама певицы – одесситка во всех смыслах этого слова. И не только территориально. Именно она учила дочь, что женщина с грузинскими корнями должна быть превосходной хозяйкой. Но, как мы знаем, Гвердцители не смогла раствориться в семейных хлопотах, потеряв себя. Ведь музыка с детства была ее единственной настоящей страстью. Юная Тамрико не представляла своих выступлений без красивых, летящих платьев, длинных локонов и таких же длинных, сверкающих сережек-подвесок.
Цепочка с кулоном или брошь в виде нежного цветка подчеркивали неповторимую женственность начинающей певицы. Уже в девятнадцать лет студентка Тбилисской консерватории получила главный приз на песенном конкурсе в Сочи. «Красная гвоздика» принесла дебютантке первую известность, ведь это был не просто местный перфоманс, а событие международное. Девушка покорила зрителей божественным голосом, очарованием, блеском украшений и пурпурной помадой. А вот для главного торжества своей молодости, первого бракосочетания, наша героиня выбрала скромные вещицы из искусственного жемчуга.
Кстати, свадьба Тамрико и режиссера Георгия Кахабришвили запомнилась не только молодоженам, но и трем сотням гостей. Причем, на всю жизнь. Дело в том, что именно в тот момент Эдуард Шеварднадзе встречал в Тбилиси премьера Великобритании, Маргарет Тэтчер. Глава республики решил похвастаться перед гостьей едва открывшимся новеньким ЗАГСом. Ну а первыми его «клиентами» стали как раз молодожены Тамрико и Георгий.
В общем, гости открыли рты от удивления, когда в самый разгар церемонии регистрации брака в государственные апартаменты пожаловала «железная леди» Англии. Как вспоминает певица, она была приятно шокирована и, конечно, рада. К тому же, Маргарет Тэтчер выглядела безупречно, настоящая икона стиля! Чем вызвала восхищение грузинских женщин. Они смотрели во все глаза, обсуждали костюм и брошь иностранной гостьи. Впрочем, милые жемчужины невесты выглядели на тот момент ничуть не хуже стильных, элитных украшений британки. Ведь юная красота была наполнена счастьем.
Жаль только, что крепкий поначалу брак со временем дал трещину. Война в Грузии, непонимание, ссоры в семье, отъезд Гвердцители на работу во Францию, - обстоятельства и противоречивые чувства стали жирной точкой в повествовании их сердечного союза. И вновь звезду спасала музыка. Песни, концерты, опера, конкурсы, бесконечная вереница творческих исканий.
Тамара Михайловна не всегда выбирала для сцены драгоценности. Скорее, она отдала им предпочтение уже в более элегантном возрасте. Да и светские мероприятия предполагали определенный дресс код. Если артистка облачалась в вечернее платье (аристократично-закрытое или с соблазнительным декольте), то ее украшения смотрелись по-королевски. Сияющие стразы переливались прозрачными каплями приметного колье, сережек-люстр и такой же змейки из страз в волосах. Ожерелье и объемные серьги, с одной стороны, имитировали старинную бижутерию (даже с элементами черненого серебра). А с другой, привлекали внимание, как творческие всплески современного дизайнера.
Куда бы ни забросила музыкальная судьба эту удивительную женщину, она всегда старалась держать марку. Не позволяла себе выйти к зрителю без тщательно подобранного образа. Интересный факт: через тринадцать лет после Аллы Пугачевой, в 1989-м году, Гвердцители получила Гран-при в Болгарии, где покорила «Золотой Орфей». Ей было всего лишь двадцать два. Музыку для потрясающей композиции «Реквием» она написала сама.
Элегантный комплект под старину, округлые серебряные серьги и массивный перстень с синим содалитом Гвердцители дополнила широким браслетом, будто только что выкованным средневековым мастером. Даже простое ожерелье из черного бархата с бирюзовыми подвесками смотрится в образе артистки, как дорогая ювелирная вещица. Кстати, наша героиня нередко миксует самые разнообразные украшения. Так, классические серьги с серебристым жемчугом вполне гармонично соседствуют с двумя золотыми кольцами соблазнительных размеров. А ожерелье из огромных бусин в стиле «бохо» из ткани и дерева никак не противоречит сережкам и кольцам.
Тамара Михайловна обожает длинные многоуровневые ожерелья, будь то элитная бижутерия или настоящий жемчуг. Так, ожерелье-«опера» спускается ниже пояса, а начинается изысканно, изгибами жемчужного воротничка. Две изящных нити с белоснежными жемчужными бусинами – элегантные штрихи к черному платью от марки «Шанель». Броские серьги, неповторимая бижутерия, еще один «конек» Гвердцители. Эффектная женщина не боится надевать экземпляры самых причудливых форм и огромных размеров. Дополненный такими серьгами и сверкающей брошью, черный наряд звезды уже не выглядит чересчур закрытым и мрачным. Скорее, праздничным, вечерним, загадочным. Немного мистическим, как и сама прекрасная Тамара Гвердцители.