Найти в Дзене
Фантастические рассказы

Выживание мертвых. Часть 4

Начало здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3. – Как вас зовут? – Тертый. – А имя? – Имя? – Ясно. Будете...Терентий, что ли. Нет, лучше Теренс, так короче. Они шли уже несколько часов. Одни разбитые улицы и заброшенные дома сменялись другими, иногда начинал накрапывать дождик, порой доносился вой бродячих собак – ничего особенного, как сказал Тертый, новоиспеченный Теренс. – А тебя как звать? – Юля. Скажите, почему мы идем в ту сторону? Разве нам не на запад? – Куда? – Солнце садится там. – Ну? – И канал тоже там. А вы ведете в другую сторону. – Это мой маршрут. Пойдешь напрямик – сдохнешь. Да, и, если придумала мне имя, то говори “ты”, а не “вы”. У нас тут все немного проще, чем в вашем городе. К вечеру поднялись на холм, густо поросший деревьями и кустами; в этих зарослях скрывались некогда респектабельные особняки – еще одна сладкая жизнь. Тертый вошел в дом, ступил на скрипучую лестницу. – Надо осмотреться. Дом венчала башенка, в окнах которой даже стекла уцелели, хоть и покрылись грязн

Начало здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3.

– Как вас зовут?

– Тертый.

– А имя?

– Имя?

– Ясно. Будете...Терентий, что ли. Нет, лучше Теренс, так короче.

Они шли уже несколько часов. Одни разбитые улицы и заброшенные дома сменялись другими, иногда начинал накрапывать дождик, порой доносился вой бродячих собак – ничего особенного, как сказал Тертый, новоиспеченный Теренс.

– А тебя как звать?

– Юля. Скажите, почему мы идем в ту сторону? Разве нам не на запад?

– Куда?

– Солнце садится там.

– Ну?

– И канал тоже там. А вы ведете в другую сторону.

– Это мой маршрут. Пойдешь напрямик – сдохнешь. Да, и, если придумала мне имя, то говори “ты”, а не “вы”. У нас тут все немного проще, чем в вашем городе.

К вечеру поднялись на холм, густо поросший деревьями и кустами; в этих зарослях скрывались некогда респектабельные особняки – еще одна сладкая жизнь. Тертый вошел в дом, ступил на скрипучую лестницу.

– Надо осмотреться.

Дом венчала башенка, в окнах которой даже стекла уцелели, хоть и покрылись грязными разводами. Не смущаясь, он протер их рукавом, стал пристально всматриваться в серые кварталы, раскинувшиеся у подножия холма. Юля встала рядом, чувствуя сильный запах пота, исходящий от ведущего.

– Видишь дым? Нам туда. Но мы туда не пойдем.

– Почему?

– Потому что дым, дура! – вспышка гнева, ничем не оправданного, заставила девушку сделать шаг назад. Тертый сжал губы, тряхнул головой, избавляясь от дурманящей его мозг ненависти. – Беглые юниты, вроде меня, в открытую огонь не разводят. Это зеро устроили очередной пожар. Криворукие уроды… Придется обходить, делать еще один крюк.

Он стал спускаться по скрипучей лестнице.

– Но это завтра.

– Завтра? Вы… Ты знаешь – ночные прогулки меня не смущают. Если честно, у нас не так много времени. Скоро меня хватятся, начнут искать, и, уверяю тебя, это будет похуже встречи с зеро.

Тертый прошел в гостиную, сел на диван, подняв облако пыли.

– Сама не знаешь, о чем говоришь. Ни с одной стаей, поди, не встречалась, а говоришь. Я ночью не пойду. А ты – раз так любишь прогулки в темноте – давай, топай.

Выудил из нагрудного кармана бумажный сверток, развернул, впился зубами в кусок вяленого мяса.

– Садись, пожри. У тебя ведь есть что-нибудь? У меня-то только на одного припасов.

Девушка огляделась, нашла стул – не захотела садиться на диван, рядом с юнитом. Ее провизия тоже была спрятана в карманах, но, в отличие от натурального крысиного мяса, выглядела не очень съедобно – желтые брикеты искусственного происхождения. Впрочем, Тертый был уверен, что у нее и вкуснее, и питательнее. Отвернулся, чтобы не завидовать.

– Ты ведь не одна? Все это придумала? Голос по радио был не твой.

– Голос я изменила, это не сложно.

– Зачем?

Посмотрел на нее и понял, что вопрос глупый: неизвестному с устрашающим басом из преисподней они верили, а вот девчонке, которую можно принять за дитя… Вряд ли.

– Ладно, можешь не отвечать. А эта штука – там? – кивнул на ее рюкзак. Еще когда нес его на плече, чувствовал, что внутри что-то булькает.

Она молча кивнула, заканчивая с желтым брикетом.

Когда совсем стемнело, Тертый вышел во двор дома. Он искал воду – рядом с домами частенько обнаруживались старые емкости, которые наполнялись дождем. Качество питья не ах, но метаболизм юнита позволял утолить жажду практически чем угодно.

Принюхался, уловил в слабом ветерке нотку застоявшегося пруда, зеленой тины. На деле пруд оказался пластиковым корытом, служившим когда-то декоративным водоемчиком. Утолив жажду, Тертый еще несколько минут прислушивался к вечернему сумраку, накрывшему развалины старого города. Рядом, в ветвях большого дерева, чириканье птиц. А где-то далеко, на границе слышимости, потрескивание. Видно, догорает пожар, дым от которого они видели.

Он вернулся в дом.

– Ночью будет холодно, – буркнул в сторону Юли, пьющей воду из голубой бутылки. – Но ты рядом со мной не ложись.

– Еще не хватало.

– Дура, – сказал Тертый беззлобно. – Если прижмешься, чтобы согреться, я могу того… Сдуреть маленько. Так что ты уж сама как-нибудь.

Он оставил ей диван, сам лег на пол, ближе к парадному входу. Пытаться забаррикадировать все пути, которыми враг мог попасть в дом, бесполезно, да и времени на это уйдет – полночи. А те же зеро, если полезут, то самым простым путем, через парадный. Поэтому Тертый решил устроиться ближе к дверям, полагаясь на свое чутье, не раз выручавшее его в момент опасности.

Продолжение здесь: Выживание мертвых. Часть 5.

_______________________________________________

Список всех рассказов здесь.

Если у кого-то есть желание поддержать автора, отблагодарить его за работу, можете воспользоваться этой формой отправки лучей добра:

Лучший способ получать уведомления о новых публикациях – подписаться на группу ВКонтакте.

-2