Гоночный директор FIA Майкл Маси напомнил соперникам Формулы-1 Максу Ферстаппену и Льюису Хэмилтону, что стюарды могут снять очки с пилотов по итогам Гран-при Абу-Даби за неспортивные действия в борьбе за чемпионский титул.
Ферстаппен и Хэмилтон участвуют в финальном этапе Гран-при Абу-Даби с равным количеством очков — 269,5 очков, в результате чего победитель получит все и станет чемпионом мира Ф1 2021 года.
В своих заметках перед гонкой Маси напомнил пилотам, что любое нарушение принципов честности в гонках, неспортивное поведение или попытка повлиять на результат способом, противоречащим спортивной этике, могут быть наказаны.
Статья 12.4.5 гласит: «Для всех чемпионатов, кубков, соревнований, трофеев или серий FIA стюарды могут также принять решение о наложении следующих штрафов: отстранение от участия в одном или нескольких соревнованиях, снятие очков за чемпионат, кубок, соревнованиях, трофеях, сериях».
Однако вычет чемпионских очков будет производиться только в исключительных обстоятельствах.
Благодаря преимуществу по победам, Ферстаппен станет чемпионом мира при любом сценарии, если пара не наберет очков, включая столкновение в конце гонки. Это означает, что даже штраф в гонке не помешает Ферстаппену завоевать титул, если будет установлено, что он виноват в аварии с Хэмилтоном.
Ферстаппен и Хэмилтон ранее терпели аварии в Сильверстоуне и Монце , а на Гран-при Саудовской Аравии на прошлых выходных было несколько противоречивых столкновений, в ходе которых пилот «Ред Булл» дважды был оштрафован. Эти инциденты повысили вероятность того, что чемпионат мира может быть решен в спорных обстоятельствах.
«Я не могу контролировать действия этих двух гонщиков, это могут только они сами», – сказал Маси. «Но регламент предусматривает штрафные санкции, и мы можем добавлять штрафные секунды или лишать стартовых позиций. Кроме того, Международный спортивный кодекс дает стюардам право дисквалифицировать участника соревнований или лишать его очков. Поэтому Макс может быть лишен очков, как и гонщик любой другой команды. Надеемся, что до этого дело не дойдет, но такая мера тоже предусмотрена. Обо всех этих мерах я напомню командам и гонщикам на брифинге пилотов.
Возможно, гонщики не захотят это признавать, но в глубине души все они знают, что считается допустимым, какие действия считаются корректными, что является примером жесткой, но честной борьбы на трассе, а что противоречит правилам. Каждый инцидент надо рассматривать отдельно. Разные случаи могут только казаться похожими, но все-таки они не вполне идентичны. Бытует мнение, что я отвечаю за вынесение наказаний, но на самом деле этим занимаются независимые стюарды, это они принимают решения о штрафах».
Больше новостей на Queen of Motorsport