Найти тему

Системы помощи в удержании полосы: какие они бывают и чем отличаются друг от друга?

Система удержания полосы. Зачем она нужна?

Система предупреждения о выезде из полосы движения является самой примитивной из трех вышеперечисленных. Когда вы подъедете близко к дорожной разметке, разделяющей полосы движения, автомобиль начнет предупреждать вас об этом звуковыми сигналами или при помощи вибрации в рулевом колесе. Такую систему можно встретить в автомобилях производства Nissan и General Motors. Система работает благодаря камере, установленной на бампере или на лобовом стекле. Камера отслеживает траекторию движения автомобиля и распознает дорожную разметку, что и позволяет уведомлять водителя о выезде из полос. Предупреждение о выезде из полосы движения является пассивной системой помощи водителю, она лишь уведомляет водителя о необходимости скорректировать траекторию движения и не принимает активного участия в управлении автомобилем.


Система удержания полосы и система центрирования полосы

-2

Система удержания полосы является более продвинутой. Она активно препятствует выезду автомобиля из занимаемой полосы движения путем поворота руля или плавного торможения.

-3

Система центрирования полосы движения является самой современной из трех. Как можно понять из названия, эта система применяется для постоянного удержания автомобиля в центре полосы движения за счет подкручивания руля в нужную сторону. Зачастую система центрирования работает вместе с системой активного рулевого управления, помогающей водителю плавно проходить повороты на высоких скоростях. Пакет помощи водителю Nissan ProPilot обладает одной из лучших систем центрирования полосы, работая вместе с адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы, он позволяет достичь некоторой доли автономности при вождении, снимая напряжение с водителя. Системы центрирования в Hyundai, Kia и Honda работают аналогичным образом и также активируются только при включении адаптивного круиз-контроля.

-4

Хорошая система должна помогать вам незаметно, а не раздражать слишком громкими звуками или резкими действиями. Если производитель сделал все с умом, то такая помощь не будет лишней и добавит вам уверенности и спокойствия в поездках. Хотя, если вы уверены в себе и полуавтономные системы вождения вас не привлекают, то наличие таких помощников для вас будет не самой необходимой опцией.
Выбираем лучшую систему помощи в удержании полосы.

  • Проверьте, как работают предупреждения о выезде из полосы движения. Не отвлекают ли они от вождения и есть ли возможность настроить громкость уведомлений.
  • Если в авто используются визуальные предупреждения, убедитесь, что они находятся в поле вашего зрения.
  • Теперь, зная как должна работать каждая из систем, проверьте, что предупреждения или помощь активируются своевременно и поворот руля или торможение осуществляются плавно.
  • Проверьте, можно ли настроить скорость реакции систем. Доступ к настройкам обычно можно получить через дисплей приборной панели или дисплей информационно-развлекательной системы.
  • Проверьте, необходимо ли для работы системы предупреждения о выезде из полосы, системы удержания полосы и системы центрирования полосы активировать адаптивный круиз-контроль.
    Ниже список с названиями этих систем у различных производителей:

Chevrolet: Lane Departure Warning
Toyota и Lexus: Lane Departure Alert with Steering Assist
Honda и Acura: Lane Departure Warning, Road Departure Mitigation
Hyundai и Kia: Lane Departure Warning, Lane Keeping Assist, Lane Follow Assist
Nissan и Infiniti: Lane Departure Warning, Intelligent Lane Intervention
Subaru: Lane Departure and Sway Warning, Lane Keeping Assist
Volvo: Lane Keeping Aid
Mercedes-Benz: Lane Keeping Assist, Active Lane Keeping Assist
BMW: Lane Departure Warning
Audi: Lane Keeping System, Audi Active Lane Assist