В наше время сложно вести бизнес исключительно офлайн. Любое дело рано или поздно приходится развивать через Интернет, но обилие непонятных аббревиатур в онлайн-маркетинге может отбить желание в нем разбираться. Что означает SEO и чем это отличается от SMM — вполне закономерные вопросы, если вы только начинаете окунаться в диджитал-сферу. И то, и другое направлено на продвижение бренда в сети — просто работа ведется на разных площадках и с разными задачами. В статье мы подробнее расскажем о СЕО и СММ и объясним, в чем конкретно состоит отличие между ними.
Что такое SEO
«Search Engine Optimization» переводится как «оптимизация под поисковые системы». Само название указывает одновременно и на цель, и на «место» продвижения: СЕО — это комплекс действий, направленных на рост позиций сайта в поисковой выдаче. Другими словами, SEO-специалист занимается раскруткой веб-сайта компании для таких систем, как Google и Яндекс. Он проводит внутреннюю и внешнюю оптимизацию ресурса: составляет семантическое ядро, подбирает ключевые слова, заполняет мета-теги, наращивает ссылочную массу, повышает скорость загрузки, анализирует контент на соответствие требованиям поисковиков и т. д. В SEO необходимо соблюдать правила и условия, которые выдвигают эти системы, а так как их алгоритмы часто обновляются, процесс поисковой оптимизации становится непрерывным.
Что такое SMM
Термин «Social Media Marketing» тоже говорит сам за себя. Продвижение в социальных сетях — одно из главных направлений в интернет-маркетинге, поскольку позволяет напрямую общаться с клиентами и повышать узнаваемость бренда в массах. СММ подразумевает под собой рекламу компании в соцсетях, а также поиск и привлечение целевой аудитории на сайт. Для этого SMM-специалисты создают и ведут публичные аккаунты брендов: выкладывают интересные и полезные посты на близкие темы, сообщают о новостях компании, скидках и акциях, проводят конкурсы и розыгрыши, обрабатывают обратную связь от подписчиков и следят за репутацией в социальных медиа.
SEO и SMM: в чём разница
Если совсем просто, то СЕО — это про внутренние изменения сайта, а СММ — про его раскрутку на популярных социальных интернет-площадках. Оптимизация нужна в большей степени для удовлетворения требований поисковых роботов, увеличения органического трафика и конверсии, а перед SMM стоит задача повысить лояльность к бренду и его узнаваемость. В то же время социальные сети оказывают немалое влияние на результаты выдачи, поскольку оттуда также приходит поток посетителей и чем активнее там ведется работа с аудиторией, тем выше поисковые системы ранжируют сайт. SEO и SMM связаны друг с другом и преследуют одну конечную цель: продвинуть бизнес и увеличить прибыль, но для ее достижения используют разные инструменты и способы раскрутки, поэтому эффективнее всего будет их комплексное применение.