Найти тему

На днях открыли еще 10 станций московского метро. Что это нам даст

1,7K прочитали

Московский метрополитен начали строить в 1930-х годах. Его сразу планировали сделать самым красивым в мире. Монументальные подземные дворцы должны были доказать приезжающим иностранцам преимущества советского социалистического строя над капиталистическими. В самом деле, классические станции советского метро выглядели потрясающе. Отметим, что иностранцы гуляли по центру города и видели вот это:

Станция метро "Дворец советов" (сейчас Кропоткинская). 1935. Автор: Э.Н. Евзерихин, С.И. Лоскутов. С сайта PASTVU.COM
Станция метро "Дворец советов" (сейчас Кропоткинская). 1935. Автор: Э.Н. Евзерихин, С.И. Лоскутов. С сайта PASTVU.COM

В то же самое время тогдашние окраины Москвы зарубежные гости не видели, а вот например если бы они доехали до места, где сейчас расположена станция метро ВДНХ, то их взглядам предстали бы обычные деревянные домики. Но город разрастался и симпатичная, уютная деревянная архитектура была, к сожалению, обречена. А вот сегодня уже начинаешь жалеть об утрате той, дореволюционной Москвы. Даже на ностальгическом снимке ниже видно, что прогресс стремительно приближался к окраинам города: уже есть трамвайная линия до Останкино, построенная между 1925 и 1928 годами.

Ярославское шоссе и Большая Алексеевская улица. 1934 - 1937. С сайта PASTVU.COM
Ярославское шоссе и Большая Алексеевская улица. 1934 - 1937. С сайта PASTVU.COM

Прошло почти 90 лет, но Москва так же продолжает развиваться, и вот на днях открыли 10 новых станций Большой кольцевой линии. Никогда в столице не строили столько метро, сколько в последние 10 лет. Теперь можно всего за 24 минуты проехать от Терехово до Каховской, и обратно.

Московский метрополитен начали строить в 1930-х годах. Его сразу планировали сделать самым красивым в мире.-3

Чего мы ждем от этого открытия? Многие жители домов, к которым провели метро, рады: теперь они живут у станций. Впрочем, некоторые точно будут недовольны. Помните, как жильцы домов в Ломоносовском районе протестовали, когда станцию хотели открыть у них во дворе? Метро это неизбежное сокращение парковочных мест, толпы, увеличение концентрации антисоциальных элементов в окрестностях. Но для остальных москвичей важнее, какой эффект дадут 10 новых станций в масштабах всего города.

Станция Воронцовская. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
Станция Воронцовская. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

Лично я жду двух результатов. Первое: надеюсь, резко сократится количество людей в центре столицы. И поезда, которые едут в центр в час пик уже не будут напоминать бочки, набитые селедками. Сегодня общался со своей знакомой, она живет в Бутово а ездит учиться на Юго-Западную. Знакомая проехалась по новой ветке, утверждает, что время в пути сократилось на 20 минут (раньше каталась через самый центр). Второе: как человек, бывающий на юге Москвы, рассчитываю, что теперь уже совсем скоро откроют и Каховскую линию в составе БКЛ. После того, как ее закрыли и пустили компенсационные автобусы, количество подвижного состава непосредственно на маршрутах в ЮАО резко сократилось, увеличились интервалы движения. Открытие Каховской линии должно стабилизировать транспортную ситуацию в Южном округе.

Станция Аминьевская. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков
Станция Аминьевская. Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Владимир Новиков

А что же касается самих станций, они уже не очень напоминают советские "подземные дворцы", о которых я писал в начале заметки. Многие построены по типовому проекту. Но все равно симпатичные. Может, это и правильно. Главное в наши дни функциональность, а не дороговизна и помпезность...

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!