Жа-Жа Габор была символом не просто какой-то эпохи, а стиля жизни, ассоциируемого с вечерниками и светской жизнью. Что интересно, в кино она попадала уже в статусе «львицы», а не наоборот, когда киноактрисы оказываются в тусовке. Мы решили рассказать о сугубо криминальных фильмах с её участием, выделяя в оных три периода.
Её большое появление на экране состоялось в 1952 году, когда Габор было заметно за тридцать, в фильме «Мулен Руж». Нравы этого веселого заведения были показаны через судьбу художника Тулуза Лотрека.
В 1953 году Жа-Жа Габор играет предводительницу бандитов Лолу из криминальной комедии «Враг общества №1». Она держит свою функцию втайне от «подчиненных», обычно ссылаясь на некого «большого босса». В какой-то момент пришло время явить того «криминальной публике».
В 1956 году она примеряет на себя образ миссис Райан из культового нуара «Смерть н..годяя», который повествует о гибели сомнительного деятеля из Восточной Европы. Учитывалось венгерское происхождение Габор.
В 1957 году Жа-Жа играет Лили Грисенко в самом необычном нуаре – «Девушка в Кремле». Дело в том, что по сюжету Стали якобы инсценирует свою смерть и направляется в Европу.
Закат нуара совпал для Жа-Жа Габор с ролью владелицы ночного клуба из «Печати зла» (1959). Именно в это заведение заглядывает персонаж Орсона Уэллса, который не только снял этот фильм, но и сыграл беспринципного детектива.
Этап в кино, ассоциируемый с триллерами, лучше соотносить с фильмом «Рисунок мертвой мамочки» (1966), в котором Жа-Жа играет Джессику. Сюжет вращается вокруг пугающих воспоминаний главной юной героини, что усугубляется новым браком её отца.
В криминально-приключенческом фильме 1967 года «Брильянтовый Джек» Жа-Жа играет уже саму себя. Собственно в этом с позволения сказать «амплуа» она почти всегда появляется во всех «поздних фильмах». Киношников интересует звездная свидетельница «старого Голливуда».
Некоторые из подобных явлений не лишены оригинальности. Например, Жа-Жа Габор встречается в телеэфире с Фредди Крюгером в третьей части «Кошмара на улице вязов» («Воины сна»).
Британская ска-комедия про женскую школу
Опять же аналогичное происходит во второй части «Голого пистолета». Что интересно и Лесли Нильсон (он играет лейтенанта полиции Френка Дребина) тоже начинал свою карьеру далеко не в 80-ые.
Самая нуарная из частей «Государственной границы»
И вовсе забавным кажется появление в эпизоде «опознания» из фильма «Деревенщина из Беверли-Хиллз» (1993). Хотя зрители обращали больше внимания на молодую модель Эрику Элениак, которая как раз перекочевала из мужских журналов в кинематограф.