Найти в Дзене
Нахрен

Термомикс ТМ31 ошибки 34,52,72

Здравствуйте! Дорогие читатели и читательницы. В данной статье я хочу поделиться с Вами своим опытом ремонта ошибок с которыми мне пришлось столкнуться в процессе эксплуатации кухонного комбайна Thermomix TM31. Начать хочу с той ошибки с которой сам столкнулся в самый первый раз. Эта ошибка за номером 34. В описании ошибки сказано только, что двигатель перегружен. Лаконично точно, но непонятно почему он перегружен, когда чашка миксера пуста... При включении 2-3 сек. двигатель гремит всеми костями дергаясь по и против часовой стрелки на месте после чего машина начинает пищать и выводит ошибку 34. Знакомая ситуация? Я с этой проблемой боролся в общей сложности где то месяц. Весь опыт, который я приобрел в результате этих мытарств попробую изложить в этой статье, чтобы Вы не повторяли моих и не совершали свои ошибки. Попробую сразу изложить суть проблемы. Итак двигатель перегружен потому, что при подаче питания дергается, как сумашедший на месте. Вопрос почему? Давайте разбираться. Для начала отключите машину от сети. Снимите миксерную чашу. Вытащите колпачок защиты от протекания, который расположен под чашей, которую Вы сняли. См. фото

-2

Чтобы снять этот колпачок подденьте его с диаметрально противоположных сторон двумя плоскими желательно широкими (шириной более 4 мм)отвертками. Затем опираясь стержнями отверток о края корпуса машины надавите на ручки отверток и с легким щелчком колпачок выскочит. Далее Вам надо выкрутить 7 шт. винтов-саморезов из поддона машины. Для этого Вам понадобится либо набор шестигранных отверток либо минусовая отвертка соответствующей ширины. После чего Вы сможете снять верхний кожух машины.

-3

Итак перед Вами стоит машина без верхнего кожуха. На фото машина без лицевой панели платы управления. У Вас она пока стоит. Внимательно осмотрите все детали машины. На левой боковой стенке корпуса находится силовая электрическая плата питания мотора. Внизу на лицевой панели находится плата управления с дисплеем. Посередине поддона машины на амортизирующих прокладках покоится сердце машины- инверторный электродвигатель. В нем расположена плата тахогенератора.

-4

Сразу оговорюсь, браться первым делом за разборку двигателя категорически не советую, проблем после неудачной разборки будет в разы больше, чем до нее. Хотя о порядке правильной разборки электродвигателя мы поговорим в одной из следующих публикаций (разборка двигателя может понадобиться в случае выхода из строя верхнего (коренного) или нижнего (полевого) подшипника или обоих подшипников сразу). В ошибке 34 эл. двигатель при нормальных подшипниках, с целыми обмотками полюсных катушек статора (без короткозамкнутых витков в катушках), и не поломанной платой тахогенератора не виноват в 100% случаев

Следующим шагом Вам надо убедиться, что Ваш двигатель вращается от руки легко, без посторонних шумов и резкого торможения после раскрутки. Убедились? Хорошо. Далее, что Вам надо сделать- это достать силовую плату питания двигателя, которая расположена на левой боковой стенке корпуса машины. Для этого отсоедините от платы силовой разъем питания мотора, просто тяните покачивая разъем в сторону от платы.

-5

Отсоедините разъем платы тахогенератора и платы управления. Теперь открутите винт справа посередине на силовой плате (звездочка по моему №2), отогните верхние пластиковые удерживающие защелки стенки и потяните плату на себя и вверх. Снизу увидите провода питания силовой платы и чаши. Сфотографируйте их максимально четко, чтобы не ошибиться при сборке. Теперь подцепив отверткой и аккуратно снимите силовые клеммы питания. Скажу сразу снимаются они тяжело, но потом одеваются легко и болтаются, поэтому, когда будете собирать подогните клеммы пассатижами. Ну вот плата освобождена и лежит у нас на столе. На сегодня пока все. Продолжение ждите через два-три дня за сим кланяюсь. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие части.