Найти тему

🇱🇹 Литовское железнодорожное 🇱🇹 Пригородное сообщение и немного Беларуси 🇧🇾

Опыт ближайших соседей России показывает, что можно на русской колее и "нормативке" похожей на Российскую использовать низкопольные поезда.
Литва первой из стран бывшего СССР начала постепенно избавляться от старого высокопольного хлама и переходит на нормальные, человеческие поезда. Электрички практически полностью заменены, идёт электрификация ж\д линий, на очереди дизели.

Откровенно говоря электропоездов на железных дорогах Литвы не так много, поскольку контактная сеть здесь тянется на расстоянии чуть более 130 км, уже почти пол века соединяя Вильнюс и Каунас (с ответвлением на Тракай), и лишь недавно дошла до границы с Белоруссией. Немногочисленные участки, оборудованные контактной сетью, электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ с частотой 50 Гц. В качестве пригородных электричек на них и эксплуатируются трёхвагонные электропоезда Škoda EJ575.
Откровенно говоря электропоездов на железных дорогах Литвы не так много, поскольку контактная сеть здесь тянется на расстоянии чуть более 130 км, уже почти пол века соединяя Вильнюс и Каунас (с ответвлением на Тракай), и лишь недавно дошла до границы с Белоруссией. Немногочисленные участки, оборудованные контактной сетью, электрифицированы переменным током напряжением 25 кВ с частотой 50 Гц. В качестве пригородных электричек на них и эксплуатируются трёхвагонные электропоезда Škoda EJ575.

Серия, расчитанная на советскую колею и напряжение в контактной сети 25 кВ 50 Гц переменного тока, является модификацией эксплуатируемых на железных дорогах Чехии двухэтажных электропоездов Škoda EJ471, предназначавшихся для европейской колеи и напряжения в контактной сети 3000 В постоянного тока. В остальном, не считая ширины колеи и напряжения в контактной сети, серия EJ575 является полным аналогом своего "старшего брата" EJ471 для железных дорог Чехии.

Škoda EJ575-001 на Тракай, станция Вильнюс. Хронологически первый состав, построенный для железных дорог Литвы. По аналогии с серией EJ471 для железных дорог Чехии, на базе которого проектировался, состав включает три вагона, каждый из которых также имеет свою серию. Головному моторному вагону присвоена серия 211, прицепному промежуточному - 444, а головному безмоторному с кабиной управления - 307. Все три вагона в составе имеют общий заводской порядковый номер, который соответствует номеру всего состава.
Škoda EJ575-001 на Тракай, станция Вильнюс. Хронологически первый состав, построенный для железных дорог Литвы. По аналогии с серией EJ471 для железных дорог Чехии, на базе которого проектировался, состав включает три вагона, каждый из которых также имеет свою серию. Головному моторному вагону присвоена серия 211, прицепному промежуточному - 444, а головному безмоторному с кабиной управления - 307. Все три вагона в составе имеют общий заводской порядковый номер, который соответствует номеру всего состава.
Škoda EJ575-007 на станции Каунас. Обратите внимание на удобство пересадки на автобусы. Никакой шмоноскопии, километров обходных путей и полосы препятствий
Škoda EJ575-007 на станции Каунас. Обратите внимание на удобство пересадки на автобусы. Никакой шмоноскопии, километров обходных путей и полосы препятствий
Встреча поколений - Škoda EJ575-010 и ЭР9М-381, станция Вильнюс.
Встреча поколений - Škoda EJ575-010 и ЭР9М-381, станция Вильнюс.
 Škoda EJ575-011 на пассажирском вокзале Минска. Начиная с 2018 года после завершения электрификации участка между белорусским Молодечно и станцией Новая Вильня в Вильнюсе трёхвагонные двухэтажные составы "Шкода" заменили дизельные поезда и рельсовые автобусы на маршруте между Вильнюсом и Минском. Растояние длиной около 200 км электропоезда преодолевают примерно за два часа.
Škoda EJ575-011 на пассажирском вокзале Минска. Начиная с 2018 года после завершения электрификации участка между белорусским Молодечно и станцией Новая Вильня в Вильнюсе трёхвагонные двухэтажные составы "Шкода" заменили дизельные поезда и рельсовые автобусы на маршруте между Вильнюсом и Минском. Растояние длиной около 200 км электропоезда преодолевают примерно за два часа.
Маршрут Вильнюс - Минск частично отслуживается и подвижным составом Белорусской железной дороги. До электрификации направления на Минск это были польские трёхвагонные дизельные поезда PESA серии 730M, получившие на железных дорогах Белоруссии серию ДП3, и два дизельных поезда серии ДР1Б, построенные в Риге специально для Белорусской железной дороги. На фото дизельный поезд ДП3-003 у платформы на Минск в таможенной зоне. Сейчас их заменили электропоезда Stadler FLIRT.
Маршрут Вильнюс - Минск частично отслуживается и подвижным составом Белорусской железной дороги. До электрификации направления на Минск это были польские трёхвагонные дизельные поезда PESA серии 730M, получившие на железных дорогах Белоруссии серию ДП3, и два дизельных поезда серии ДР1Б, построенные в Риге специально для Белорусской железной дороги. На фото дизельный поезд ДП3-003 у платформы на Минск в таможенной зоне. Сейчас их заменили электропоезда Stadler FLIRT.

Спасибо автору за возможность ознакомиться с ситуацией в Литве. Больше фотографий и материала в ЖЖ

#за_низкий_пол

#Литва

#Skoda

#EJ575

#EJ_575

#двухэтажный

#пригород

#транспорт

#электричка

#дизель