Социальные сети были созданы для общения. Первой онлайн-платформой стал Classmates.com еще 26 лет назад. Так же, как и российский аналог "Одноклассников", он используется для общения между учащимися. Кстати, американская версия работает и в наши дни.
Спустя шесть лет, в 2003 году, стартовала самая популярная соцсеть Facebook. Её разработали четверо вдохновителей — Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц, Крис Хьюз. С 2006 года регистрация открыта для любого желающего с возрастным ограничением 13 лет.
В начале 21 века были разработаны три популярные соцсети — Twitter, Instagram, YouTube. И в момент создания было сложно поверить, что они будут напрямую влиять на успех бизнеса. Давайте разберём, как предприниматели начали использовать онлайн-платформы для продвижения.
Современные бизнес-стратегии
Крупные компании начали размещать рекламу в социальных сетях. Это произошло в момент пикового развития платформ. Сервисы предлагали предпринимателям внедрять контекстную рекламу за деньги. Но куда интереснее дальнейшее развитие бизнеса в интернете.
Со временем появились профессии, связанные с продвижением бренда в социальных сетях. Функций и возможностей стало настолько много, что вести бизнес-аккаунт самостоятельно стало сложнее. Потому что одновременно нужно вести страницы в нескольких соцсетях. Плюс ко всему, появились конкуренты. Появились острая нуждаемость в менеджменте проекта.
Активные пользователи наверняка встречали терминологию SMM. В переводе с английского "Social media marketing" означает "Маркетинг социальных сетей". Это отдельное направление в маркетинге для продвижения аккаунтов в соцсетях. Сейчас без инструмента сложно развивать бизнес. Причина в том, что 70% населения используют продукты от Меты. Любопытно, что термин возник раньше, чем платформы — в 1970 году.
Задачи SMM
Современный вид маркетинга решает много задач для бизнеса. Рассмотрим основные:
- формирование бренда компании;
- информирование клиентов;
- улучшение мнения о продукте;
- поиск новых клиентов;
- повышение количества повторных продаж;
- повышение интереса аудитории к компании;
- развитие узнаваемости бренда.
Раньше с этими целями справлялись консервативные методы рекламы. К ним относятся радио, телевизор, газеты и объявления. Но сейчас можно рассказать о своем продукте, используя Интернет. Но это имеет один минус — любую ошибку заметят сразу. SMM должен создавать идеальный облик компании.
Также появилась профессиональная терминология и профессии в SMM. О них нужно написать подробнее.
Структура SMM
Возможно, некоторые люди из тех, кто читает этот пост встречали определенные понятия в Интернете. Давайте посмотрим, какие профессии существуют сейчас, благодаря развитию социальных сетей:
- Копирайтер. Человек, который подготавливает текст для публикации поста. Профессия существовала и раньше, но получила некоторые особенности. Теперь специалисты используют определенный стиль написания. Для социальных сетей используют преимущественно эмоциональный окрас контента. А для повышения уровня продаж используют так называемые продающие тексты. Это информация, которая структурирована по формату AIDA. Сначала нужно привлечь внимание, надавить на существующие проблемы и предложить решение в виде продукта.
- Дизайнер/иллюстратор. Человек отвечает за внешний облик постов и за отрисовку фото. Дело в том, что соцсети требуют уникальной информации. Развитие под чужим авторством невозможно.
- Контент-менеджер. Специалист, который контролирует работу копирайтеров. Он составляет контент-план, на основе анализа. В стратегии оговариваются идеи, время и темы публикаций.
- Таргетолог. Он отвечает за платную рекламу в социальных сетях. Профессионал настраивает кампанию под определенную группу людей. Продвигаемая страница высвечивается потенциально заинтересованным пользователям, а не всем подряд.
- SMM-менеджер. Контролирует весь цикл развития. Он проводит аналитику по показателям и выстраивает общую стратегию. Может взять часть работы команды на себя. В небольших проектах нанимают только этого представителя для выполнения всех задач.
Как мы видим, существует целая иерархия представителей SMM-сообщества. У всех одна общая цель — выполнение плана продаж.
Вкратце…
Современный бизнес уже давно шагнул далеко вперёд. Рядовой пользователь соцсетей даже мог ничего не заметить. Сначала появилась страница одной компании, потом другой. Оказывается, теперь за продвижение таких страниц отвечают специально обученные люди.
Автор: #роман_протоцкий предприниматель, руководитель международного проекта новейшей социальной сети, it-специалист, инвестор. Инстаграм Романа