Найти тему

Макс Ферстаппен. Путь к чемпионству.

Впервые с 2016 года в Формуле 1 сменился чемпион. Тогда, когда никто этого не ожидал. И чемпионом стал человек, который прошёл путь от самого ненавистного пилота Ф1, до самого мейнстримного пилота пелотона. Но мало кто сейчас вспомнит, что Макс Ферстаппен совсем недавно был объектом насмешек и этаким рентачом, которого в РедБулл пропихнул его отец. Поэтому, давайте сегодня вспомним прошлое и скажем спасибо Максу за то, что он не сдался и стал чемпионом, несмотря на столь большой хейт.

Сезон 2015. Торо-Россо.

-2

Макс с самого раннего детства был связан с автоспортом. Его отец был пилотом Формулы, который имел не самую однозначную репутацию. Он был замешен в авариях с Эдди Ирвайном, Хуаном-Пабло Мантойей и другими пилотами. Йос всегда был известен, как вспыльчивый, но при этом относительно быстрый пилот. Но жестокий мир Ф1 сделал из спокойного голландца самого настоящего тирана. Своего сына Ферстаппен не щадил. После малейшего провала своего сына он устраивал ему взбучку. Называл "будущим водителем грузовика", "умственно-отсталым" и "свиньёй". Поэтому, для понимания причин дальнейших событий, нужно осознать, что Макс рос в спартанских условиях. Поэтому, любые поражения он воспринимал, как целую трагедию. Это и объясняет его столь агрессивный и неуступчивый стиль пилотирования.
Взяв титул в картинговых турнирах и в Ф3, Макс переходит в Ф1. Во вторую команду Ред Булла- Торо Россо. Если вас удивляет то, что Макса сразу бросили в Ф1 без Ф2, то в середине 10ых годов это было нормой. Вспомните Квята и Сайнца. РБ любили так делать с молодняком.

Ну и в 2015 на гран-при Австралии состоялся его дебют. Однако, он закончился сходом. По итогу сезона Макс занял 12 место в чемпионате, лишь немного уступив Роману Грожану. Для сравнения, Сайнц-напарник Макса занял 15 место в том сезоне. Максу этот год позволил стать самым молодым гонщиком в истории. Потенциал Ферстаппена был очевиден, однако Макс приобрёл и дурную славу. Так, например, в Австрии он вывел из себя ПАСТОРА МАЛЬДОНАДО. Венисуэлец был недоволен агрессивными действиями Макса при обороне позиции. Да и в целом, Макс много раз попадал в инциденты и показал себя, как безумный пилот, в хорошем смысле этого слова. Он чем-то на напоминал упомянутого ранее Монтойу.

Поэтому, всё сообщество Ф1 разделилось на два лагеря: тех, кто видели в Максе огромный талант, закрывая глаза на его горячность, и тех, кто считал его очередным рентачом и человеком, который не заслужил место в Ф1, как раз из-за его неоднозначной репутации. И следующий год прибавил фанатов, как в первый лагерь, так и во второй.


2016 год. Дебют в Ред Булле. Самый молодой победитель гран-при.

-3

Сезон 2016 года начинался для Макса относительно неплохо. Голландец шёл на своём уровне, не опускаясь ниже. В это же время российский пилот РБ-Даниил Квят, после того, как взял подиум в Китае, начал допускать регулярные ошибки, попадая в аварии и инциденты. Себастьян Феттель даже выдал россиянину прозвище-"торпеда". И на гран-при России происходит то, что разделит карьеру и Ферстаппена и Квята на "до" и "после". Россиянин таранит Себастьяна Феттеля, ломая себе антикрыло. Это сделало Квята человеком, который не может контролировать на трассе ни себя, ни машину. Это и стало поводом для дальнейших событий. Увидев эту ситуацию, отец Макса-Йос решил форсировать переход сына во взрослую команду и отправился на переговоры с Хорнером. В ходе них, обе стороны пришли к согласию, и на следующем гран-при произошла замена пилотов: Макс перешел в РБ, а Даниил отправился в Торо Россо. И в своём дебютном гран-при за новую команду Ферстаппен одерживает победу, став тем самым самым молодым победителем гран-при в истории Ф1. Да, голландцу повезло тем, что два главных доминатора того сезона-Росберг и Хэмильтон сошли при аварии между собой. Однако, не стоит забывать, что помимо Макса на трассе были и другие пилоты: Риккьярдо, Феттель и Райкконен, которые были в разы опытнее. Но в этот раз молодость взяла верх над возрастом. И именно этот гран-при стоит считать отправной точкой для голландца, как для будущего Чемпиона Мира.

По итогу года, Макс займёт пятое место в личном зачёте, укрепив мнение о себе, как о одном из самых талантливых гонщиков поколения.

Однако, инцидент с заменой его на Квята стал весьма неоднозначным. Макс протолкнул себя на место, которые было занято другим. Вернее, это сделал не он, а его отец. И это и стало причиной волны хейта в сторону Ферстаппена, особенно со стороны российских фанатов. Оправдан-ли был он? Скорее да, чем нет. Да, политические игры в Ф1 стали нормой уже давно. В пример можно привести Шарля Леклера, который попал в Феррари благодаря им. Но Шарль пришёл в команду на место пенсионера и сделал это в межсезонье. В то время как Ферстаппен занял место МОЛОДОГО и ТАЛАНТЛИВОГО гонщика, сменив его по ходу сезона. И ведь именно это решение и лишило нас шанса увидеть российского гонщика на высшей ступени пьедестала гран-при.

И что ещё более показательно, Макс и в 2016, и в 17, и в 18, и в 19 неоднократно таранил соперников, атакуя их, зачастую, агрессивнее Квята, но почему-то РБ не спешили его заменить на Сайнца. Ну и наконец, в ответ на аргумент: "Макс победил в первой же гонке, всем всё доказав" разрушается в пух и прах, так как на этом же гран-при Квят, за рулём торо-россо, поставил самый быстрый круг гонки. Окажись он на месте Макса, победителем гран-при стал бы он.

Но это не означает, что Макс плохой пилот. Не стоит его равнять с грязью. Всё-таки если держать его личность отдельно от его гоночных результатов, то он действительно был супер-талантом. Однако это никак не оправдывает РБ.

2017-2020. Борьба с напарниками. Подготовка к борьбе за титул.

первый поул Макса на гран-при Германии 2019 года
первый поул Макса на гран-при Германии 2019 года

Бороться за титул Максу не позволяла техника, поэтому главной целью голландца была борьба с напарниками. С 2017 по 2018 таковым являлся Дэн Риккьярдо. В первой половине 2019-Гасли. Со второй половины 2019 до конца 2020-Алекс Албон.
И если в 2016 году Макс смог укатать Дэна, то в 2017 голландец уступил австралийцу. При чём во многом из-за собственных аварий и ошибок в пилотировании. В том сезоне стал моден мем "безумный Макс 2017". Ферстаппен неоднократно таранил стены и соперников, из-за чего его стали хейтить всё больше и больше фанатов. Поэтому, его рейтинг в глазах большинства начал падать.
В 2018 году Максу удалось победить Дэна Риккьярдо, после чего австралиец покинул Ред Булл.
В 2019 в пару к Голландцу взяли Пьера Гасли-молодого француза. Однако, Пьеру из-за его неопытности и невезения не удалось навязать равной борьбы голландцу. Да что уж там, посреди сезона его заменят на Албона. Пьер провёл этот сезон ужасно, однако это только закалило его, и сейчас он один из лучших пилотов в Ф1. Поэтому, когда речь заходит о Гасли и его способностях, не стоит вспоминать 2019, так как француз проводил второй год в Ф1. А в напарниках у него был человек, который являлся железобетонным номером 1. Для сравнения, другой дебютант- Шарль Леклер, в напарники получил Феттеля, который не был неоспоримым номером один, так как уже успел упустить два титула. Поэтому мы увидели рождение нового Сенны. А в РБ мог бы родиться второй Хаккинен, но он попал в команду с диктатурой одного пилота. Поэтому, мы и не можем сравнивать Гасли 2019 и 2021 года.
Подводя итог, Ферстаппен уничтожил обоих напарников. 2020й не стал исключением, так как Албон попал в те же условия, что и Гасли. И, помяните мои слова, в Вилльямсе Алекс поедет не хуже Гасли в Альфа-таури.

Итоги

-5

В 2021 году абсолютное большинство фанатов стали максофанами. Они позабыли о том, как Макс пришёл в Ф1, и как он себя вёл на трассе. Ведь появился шанс на его победу над более ненавистным пилотом-Хэмильтоном.
Стал-ли лично я максофаном? Скорее нет, чем да. Я поддерживал его и сопереживал ему на последних гонках, однако весь сезон я болел за Шарля Леклера. Объективно могу сказать, что на волне всеобщего помешательства на Максе, говорить что-то невосторженное о Чемпионе-подписывать себе смертный приговор, а так же расписаться в поддержке Хэмильтона. Однако, я хочу сказать, что Макс стал народным чемпионом не потому, что его все любили. А лишь на контрасте с другим претендентом. Выбор был между двумя злодеями. Поэтому, стоит ворваться эту борьбу условному Леклеру или Норрису, как все симпатии будут на их стороне, а Макса снова начнут хейтить.
Однако, история уже совершилась. Самый талантливый пилот своего поколения получил заслуженную и справедливую награду. И я искренне рад, как за Макса, так и за автоспорт в целом. Ведь мы получили лучшую борьбу за титул в истории(по моему мнению). А большего Формуле на фоне предыдущих лет и не надо.

Спасибо за прочтение, рагацци!

Другая статья

Ещё одна статья

Паблик в вк: https://vk.com/charles_leclerc_and_carlos_sainz