В каком чудесном мире мы будет жить уже завтра
Ни для кого уже не является секретом, что под завесой пандемии происходит трансформация промышленности и оскудение малого и среднего бизнеса. Путем чудовищных манипуляций с участием продажных СМИ, в настоящее время создаются условия для входа в новый “чудесный мир будущего”. Именно ради этого мира и затевалась большая гибридная бескровная война. В настоящее время первая фаза перехода близка к завершению. Тем более любопытно, каким он будет - простой и незатейливый мир, возникающий на руинах прежнего
Индустриальная эпоха, главным итогом которой стало торжество глобализма. уходит в прошлое. Она уносит с собой все прежние механизмы и структуры. Например, в Лету ушло массовое производство и массовая занятость. Туда же кануло и массовое ("лучшее в мире") образование, которое было жизненно необходимым для обеспечения работы индустриального мира. Тем же путем следует и прежняя психология массового потребления, как товаров, так и услуг. Кстати, в полосу глубокого, местами непоправимого, кризиса катится и связанный с индустриализмом шоу бизнес. Например, нынешняя российская попса переживает за падение доходов из-за коронавируса. На самом деле, падение их доходов - это уже навсегда.
Индустриальная эпоха отличалась массовым производством, в основе которого стоял такой же массовый спрос. Вся прежняя экономика базировалась на массовом спросе. С ним был связан и кредит. Все это породило развитие массовой рекламы, которая уже давно перестала показывать, какой товар лучше. Она была направлена исключительно на тотальное навязывание товаров потребителю.
Такая рекламная стратегия давно устарела и перестала быть эффективной. Полагаясь на то, что при массированной рекламной кампании товар все равно кто-то купит, производитель с некоторых пор столкнулся с тем, что массированность перестала быть эффективной. Зато все больше стала использоваться “точечность”, при которой произведенный товар, если его рекламировать “по адресу”, т.е. конкретному потребителю, продавался гораздо быстрее.
Для того, чтобы “попадать точно в цель” понадобился тотальный сбор информации не о потребителях вообще, а о конкретном потребителе. Началась эпоха big data - “больших данных”. Колоссальную поддержку этой эпохе оказал и продолжает оказывать Интернет, который перестает быть источником получения данных пользователями, становясь инструментом сбора данных о пользователях.
Сами пользователи уже давно заметили, что стали “получать рекламу товаров по интересам”, словно кто-то следит за их потребительскими предпочтениями. Эта “точечность” элементарно исходит из анализа запросов, которые пользователь размещает в поисковых системах. На подмогу интернету подоспел и мобильный банкинг, а также связанные с ним виртуальные кредитные и дебетовые карты. Такие карты позволяют отслеживать и анализировать группы товаров и услуг, которыми пользуется владелец пластика. Такой анализ позволяет составить предпочтения пользователя, а также выявить массу других характеристик его личности.
Например, какими лекарственными средствами он пользуется, совершая покупки в аптеках, а на основе анализа этих данных определить заболевания клиента и т.д.
Таким образом, реклама из кричащего “на всю Ивановскую” плаката или утратившего доверие экрана телевизора, ушла не только в виртуальный мир - интернета и пластика, но стала преимущественно адресной. Однако сбор данных о пользователе - хотя и происходит стремительно - позволяет изучать и использовать предпочтения, оставляя за пользователем право выбора. Это не порядок. Надо не только знать предпочтения, но и управлять ими. Для этого недостаточно того скрытого сбора данных, который сегодня осуществляется через интернет или мобильный банкинг. Для этого нужен тотальный контроль над пользователем, проникновения во все сферы и “щели” его мира, вплоть до самых глубинных - архетипических.
Главное - необходим контроль не только над телом пользователя, но и над его душой, над его нетелесным миром.
Не знаю, как долго бы продолжалось переформатирования потребителя в пользователя, путем скрытого сбора данных о нем, если бы не подоспевшая как раз вовремя пандемия. Она предложила пользователю “раскрыть свою душу” в обмен на самое дорогое, что было создано за период эпохи массового потребления - “жизнь и здоровье”. Ну кто же откажется пожертвовать своими личными данными для того, чтобы сохранить “жизнь и здоровье”.
Поскольку сделка по “продаже души” обратной силы не имеет, отныне процесс сбора данных о пользователях станет добровольным и ускоренным.
Наивные граждане думают, что данные о них, как о пользователях, собирают ради сохранения “жизни и здоровья”, а их собирают исключительно для установления тотального контроля, в том числе, кстати, и над “жизнью и здоровьем”.
Для чего нужен такой контроль? Прежде всего для управления предпочтениями пользователя. Теперь не надо будет тратить колоссальные деньги на рекламу для всех. Каждый пользователь получит то, что ему захочется, разумеется, с учетом персональных предпочтений. А если не захочет? Тогда его заставят! Не убедят, а заставят!
Однажды получив полный контроль над телесным и нетелесным миром потребителя-пользователя, “новые прогрессоры” на этом не остановятся. Для этого уже создана и успешно апробирована в Китае Система социального рейтинга.
Система будет присваивать рейтинг за отсутствие нарушений закона, полезную общественную деятельность, за своевременную выплату кредитов будут начисляться баллы. За проступки разной степени тяжести — вычитаться. Если балл «непроходной», жизнь превратится в мучение. Санкции, которым будут подвергаться обладатели низких рейтингов, предусматривают: запрет на работу в госучреждениях, отказ в соцобеспечении, особо тщательный досмотр на таможне, запрет на занятие руководящих должностей в пищевой и фармацевтической промышленности, отказ в авиабилетах и спальном месте в ночных поездах, отказ в местах в люксовых гостиницах и ресторанах, запрет на обучение детей в дорогих частных школах и т.д.
Уже сегодня в РФ есть практики по превращения жизни пользователей в адок. Например, блокировка их кредитных карт, после которой гражданин остается абсолютно беззащитным.
Введение тотального контроля в том числе и через внедрение социального рейтинга, будет направлено не только на “регулирование предпочтений” пользователя, как потребителя товаров и услуг, но и управление им, как членом социума, а стало быть и всем социумом.
Через все тот же “универсальный мотиватор” - “жизнь и здоровье” можно будет внедрять и образ социального поведения. Например, если кто-то откажется проходить вакцинацию от Covid 19, его кредитная карточка будет заблокирована, а затем осуществлен запрет пользоваться, скажем, личным автомобилем, метро, появляться в людных местах, посещать общественные учреждения, пользоваться иными услугами и т.д. Лицам, которые будут покупать рекомендованные товары, как это делается уже сегодня, будет начисляться кэшбэк, а за социальное поведение - свои е-баллы, которые не только будут начисляться за правильное поведение, но и вычитаться за неправильное. Кто-то не получит по е-баллу, а кто-то получит по е-баллу - новая жизнь, новые веяния.
Если пользователи будут проявлять недовольство, может нагрянуть очередная волна пандемии, когда волей не волей придется сбавить социальную активность и самоизолироваться. Все непослушных будут подвергать не столько страхами, сколько ограничениями, через падение социального рейтинга.
Конечно, процесс этот будет проходить не так быстро, но ведь для нас важна сама тенденция, а она уже налицо.
Вот таким в общих чертах будет выглядеть новый еще более чудесный мир. Вы даже не заметите, как в нем оказались, тем более, что “учения по преодолению пандемии коронавируса в РФ” прошли на редкость слаженно, особенно в столице нашей Родине, городе-герое Москве.