Немного юмора перед началом рабочей недели.
Бородатый анекдот
– Папа, что такое опера?
– Это, сынок, такой спектакль, который начинается в семь вечера, а когда ты через три часа смотришь на часы, они показывают семь двадцать!
Обычно сюжеты опер трагичны. Тем не менее в оперном театре бывает очень весело!
Оперные зарисовки
КАРМЕН
Тореадор: О, бык! Бычок... упитанный какой!
Бык (обиженно): На себя посмотри!
Тореадор (облизывается): Стейк должен получиться прекрасный...
Бык (пятясь): Эй, мужик, полегче! Мы тут не за этим!
Тореадор: Средней прожарки...
(Бык обращается в бегство)
Хор: Ура, отважный тореро! Ура, ура, Эскамильо!
***
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Онегин (участливо): Ты не танцуешь, Ленский. Чайльд-Гарольдом стоишь каким-то… Что с тобой?
Ленский (потирая поясницу, мрачно): Прострел.
Театральные байки
В советском театре шла опера Пуччини «Мадам Баттерфляй». В опере есть эпизод, где один из героев, американский консул Шарплес, обращается к ребенку Баттерфляй (японской гейши) и спрашивает: «Милый, как же зовут тебя?»
Роль ребенка (без слов) исполнял сын костюмерши. Однажды шутники из театра сделали ему перед спектаклем внушение: «Послушай, ты уже совсем большой мальчик, а поступаешь нехорошо. Раз тебе дядя задает вопрос, ты должен ему ответить. Только нужно говорить громко, отчетливо, чтобы тебя все услышали».
Ребенок отнесся к делу ответственно. И когда на очередном представлении Шарплес задал ему свой обычный вопрос, мальчик, набрав побольше воздуха, звонко крикнул: «Алёша!»
Успех был феноменальный!
***
В сцене бала у Лариных в опере «Евгений Онегин» гости, восхищаясь гостеприимством хозяев, хором поют: «Вот так сюрприз! Никак не ожидали…»
Легенда гласит, что расшалившийся хор как-то раз вместо этого текста пропел: «Водка, стриптиз! Никак не ожидали…»
Оперное безобразие
Форменное безобразие, которое артисты устроили прямо во время концерта... неизменно поднимает настроение, даже когда смотришь в десятый раз!
Известные оперные певцы Хосе Каррерас, Катя Риччарелли, Агнес Бальтса и Руджеро Раймонди поют знаменитую бриндизи – «Застольную» из «Травиаты».
Но… что-то пошло не так. В опере эту песню исполняют сопрано и тенор, поэтому меццо Бальтса и бас Раймонди не знают слов. Перед самым началом Раймонди обнаружил, что потерял листок с текстом. Риччарелли уже в процессе исполнения шепнула об этом Каррерасу, который не смог удержаться от смеха. В результате Бальтса поет что-то странное, Раймонди обходится простым «тра-ля-ля». Дирижер, кажется, готов проткнуть каждого из них палочкой, но ему надо держать лицо...
(Не торопитесь возмущаться или переживать! Это, конечно, розыгрыш, как минимум частично подстроенный самими исполнителями.)
А спето прекрасно, несмотря ни на что: это великие голоса.
#опера #театр #классическая музыка #культура #искусство #юмор