Найти тему
Neurovision

“Глазами потребителей” - как компании-гиганты узнают, чего на самом деле хочет аудитория?

Когда мы приходим в обычный супермаркет за продуктами, нам и в голову не приходит, что наш выбор практически определен заранее. Крупные сетевые компании тратят огромные средства, пытаясь выяснить предпочтения покупателей и соответствовать им. Речь идет, конечно, про исследования.

Какие методы исследования дают наиболее объективную информацию?

В последнее время приемы классического маркетинга не показывают такую эффективность, как раньше. Наука не стоит на месте. Сейчас для понимания мотивации и предпочтений покупателей все чаще используют нейромаркетинговые исследования. Они позволяют увидеть неосознаваемую реакцию человека на конкретный товар.

Основные каналы для воздействия на потребителя.

Человек воспринимает внешнюю информацию через свои органы чувств: зрение, вкус, слух, обоняние и осязание. Поэтому для побуждения аудитории к покупке используются следующие механизмы воздействия:

  1. Звук. Определенная музыка или звуки природы в рекламном ролике или торговом зале способствуют активации приятных эмоций и влияют на ваши дальнейшие действия.
  2. Цвет. Вы уже слышали, что синий цвет успокаивает, зеленый расслабляет, а красный акцентирует внимание. Поэтому использование соответствующих цветов в упаковке или интерьере позволяет расставить нужные акценты для привлечения внимания потребителей.
  3. Вкус. Сочетание некоторых ингредиентов вызывает у людей положительные эмоции, а в некоторых случаях и привыкание.
  4. Запах. Это очень мощный триггер, так как вызывает подсознательные ассоциации. Заходя в люксовый салон или бутик, вы, в прямом смысле слова, чувствуете как пахнет роскошь.
  5. Осязание. Продавец часто играет на том, что трудно отказаться от соблазна купить вещь, которую хочется постоянно трогать.
-2

Как нейромаркетинговое исследование помогло сэкономить миллионы долларов?

Компания Frito Lay, выпускающая чипсы Lays, провела исследование рекламы и упаковки своей продукции с применением нейротехнологий. И была поражена результатом. Оказалось, что использование фотографий полезных продуктов и натуральных цветов на упаковке не стимулирует к покупке. Хотя тесты традиционных фокус-групп говорили об обратном. Получается, что можно было бы не вкладывать огромные суммы денег в продвижение, которое в итоге оказалось неэффективным. В результате было принято решение взять яркие цвета и поместить на пачку изображение жареных чипсов.

Компании приходят к пониманию, что собственные исследовательские лаборатории - это выгодно.

У компании Coca-Cola своя собственная лаборатория, где проводятся постоянные исследования продукции и рекламных компаний перед массовым запуском. Например, добровольцам показывают различные ролики и замеряют непредвзятые нейронные реакции, используя новейшие научные методы. В итоге получается объективная картина, позволяющая бренду выбирать, какие рекламные ролики или даже отдельные кадры наиболее эффективны в продвижении продукта.

Глядя на эти примеры, приходит понимание, что компании-гиганты могут с высокой точностью прогнозировать реакцию покупателей на тот или иной товар и оказывать существенное влияние на наш выбор.

Подписывайтесь на мой канал о нейронауках для бизнеса!

Здесь вы найдете много полезных материалов.

Наука
7 млн интересуются