В прошлом месяце я делал небольшую подборку игровых секретов, где вскользь упомянул о GTA III и её городе-призраке. Сегодня же хочу уделить этой игре чуть больше внимания и посвятить отдельный текст крайне любопытным фактам, которые многие могли не знать.
О городе-призраке здесь уже упоминать не буду, если же вы пропустили, то он был вот в этом тексте:
В лоре GTA III есть объяснение тому, что Клод погибает от воды
Может показаться, что главный герой Grand Theft Auto 3 не может плавать из-за игровых ограничений. Что ж, по факту так и есть, но вы знали, что в игре есть обоснование этому факту?
Во внутриигровой газете The Liberty Tree написано о том, что в порту Либерти-Сити произошёл разлив нефти, из-за чего вся вода вокруг города стала загрязненной и возможно опасной.
Вряд ли нефтяная вода моментально бы убила Клода, но плавать в таком водоёме точно вредно для здоровья.
В игре планировался вид от 1-го лица
Как вы знаете, часть оружия в GTA III при стрельбе активирует режим от первого лица. По изначальной идее в игре должен был быть режим переключения вида на любом оружии (почти как в GTA V), но от его реализации отказались.
Официально причины Rockstar никогда не называла, поэтому есть только предположения о том, что сделано это из-за ограничений консоли PlayStation 2, для которой изначально и делалась игра.
Самолет Dodo - это автомобиль (в каком-то смысле)
Так как в GTA III всего одно воздушное транспортное средство, то неудивительно, что разработчики не особо прорабатывали его. Самолёт «Додо» определяется файлами игры как автомобиль, и даже некоторые его функции подтверждают это.
Прежде всего, у него есть тормоз, прямо как в машинах. Ни у одного другого самолёта в серии GTA такого нет. Плюс, он выживает при столкновении на высокой скорости, что также характерно для машин в игре. Очевидно, что это был своеобразный тест для Rockstar, и он прошёл успешно – позднее мы получили проработанный воздушный транспорт.
Rockstar планировала онлайн-мультиплеер, но отказалась из-за сложностей
В это трудно поверить, но Rockstar реально хотела реализовать онлайн-мультиплеер ещё в GTA III.
Студия сначала обсуждала возможность, а после попыталась это реализовать, но со временем отказалась от этой идеи из-за сложности реализации. Файлы, теоретически связанные с мультиплеером, уже давно были найдена фанатами, а вдобавок к этому этот факт подтвердил Джейми Кинг, бывший менеджер Rockstar.
«Мы видели зарождение MMO и многопользовательских игр, видели, что они процветают. Но жанр был молод, примерно до выхода Xbox Live это казалось нерентабельным. А GTA III и без этого тяжело было заставить работать на консолях».
На ранней стадии игра выглядела ярко и даже «мультяшно»
Либерти-Сити из GTA III запомнился нам мрачным и дождливым. В таком виде он и продолжил существовать дальше в серии. Но изначально авторы видели город совсем другим – ярким и с «мультяшной» графикой.
Это раскрылось несколько лет назад, когда в сети появились скриншоты ранних билдов GTA III. Чем-то они напоминают недавнюю Definitive Edition, где в графическом стиле также чувствуется некая «мультяшность».
Имя героя должен был выбрать игрок. Клод - имя по умолчанию
Как вы можете помнить, Клод из GTA III не имел имени до выхода Grand Theft Auto: San Andreas, где мы со стороны услышали, как же звали героя «трёшки».
Всё дело в том, что по изначальному плану в GTA III наш герой должен был стать «аватаром», то есть игрок бы настраивал его внешность и имя. Однако в файлах игры фанаты нашли строчку «DEFNAME = CLAUDE», что одновременно подтверждает возможность менять имя (в файле стоит имя по умолчанию) и тот факт, что авторы назвали героя Клодом.
А ещё часть олдовых фанатов считает, что герой GTA III - это Клод Спид, наш персонаж из Grand Theft Auto 2.
В потайных углах карты спрятаны имена сотрудников Rockstar
Игровые разработчики частенько пытаются увековечить себя как-то ещё, помимо титров. Вот и в Rockstar имена авторов остались в самой игре. Найти это можно в городе-призраке, точнее недалеко от него.
Нужно полететь на том самом самолёте «Додо» и понаблюдать за картой, где вы увидите интересные названия, появляющиеся внезапно. Гаристаун, Адамтон, Ааронсвилл и многие другие города – отсылки к именам авторов (Гэри МакАдам, Адам Кокрейн, Аарон Гарбут и т.д).
Rockstar намекала на продолжение игры. Оно должно было быть в Майами
Такой хит, как GTA III, обязан был получить сиквел. Видимо, Rockstar понимала это. Ну как иначе объяснить то, что в игре есть намёк на следующую игру?
Речь о плакате рядом с аэропортом Либерти-сити, где красуется надпись: «Увидимся в Майами». Да, с одной стороны это просто реклама аэропорта, но, учитывая место действие следующей игры Rockstar, всё становится предельно ясно.
Разработчики не просто намекнули, что следующая игра в разработке, но и раскрыли место действия. Кстати, Vice City во время разработки называлась GTA: Miami и должна была стать сюжетным продолжением третьей части, но в какой-то момент всё поменялось.