Найти тему
Старта

Геозависимые и геонезависимые запросы: в чём разница?

Геозависимые запросы — запросы, по которым пользователь может увидеть выдачу, оптимизированную под его местоположение. В выдаче будут преобладать коммерческие сайты.

Как правило, такие запросы содержат в себе название искомого и коммерческий маркер — «купить», «заказать» и тд. Вернёмся к рыбным блюдам: при вводе словосочетания «доставка суши» Яндекс и Google (хотя Яндекс в большей степени, но об этом чуть позже) выдадут позиции, связанные с регионом, откуда этот запрос поступил.

Невероятно, но факт: запрос с топонимом НЕ является геозависимым для Яндекса. Пользователь ищет позиции для определённого города, и неважно, из какого региона идёт запрос. То есть если человек, например, ищет аренду авто в Иркутске, находясь в Воронеже — система не будет предлагать ему воронежскую выдачу.
-2

А вот Google в этом плане считается несовершеннее своего восточного коллеги. При вводе чисто коммерческого запроса «дверь купить» кроме региональной выдачи проскакивают позиции для других городов.

Ситуация с выдачей Google. Запрос введён из Красноярска, но предлагаются ещё и компании из Москвы (без возможности доставки по России).
Ситуация с выдачей Google. Запрос введён из Красноярска, но предлагаются ещё и компании из Москвы (без возможности доставки по России).

Геонезависимые запросы — общие запросы, для которых неважно местоположение пользователя. В отличие от геозависимых, в выдаче будут преобладать информационные сайты.

Обратимся к вкусному примеру: «рецепт онигири» и «продукты для суши» являются геонезависимыми запросами. Системе неважно, откуда был введён запрос — информация по этой теме будет полезна для всех, поэтому при ранжировании используются другие факторы.

«Рецепт онигири» в выдаче обеих поисковых систем: 2 из 3 запросов совпадают
«Рецепт онигири» в выдаче обеих поисковых систем: 2 из 3 запросов совпадают

Окей, с определениями разобрались, теперь к главному — как определить тип запроса?

Тут есть два пути: вручную или с помощью специальных сервисов. Первый способ предполагает монотонный процесс сравнения выдачи по одному и тому же запросу (в разных системах или регионах). Но перед тем, как этим заняться, лучше позаботиться о составлении семантического ядра.

Второй способ значительно облегчит вам жизнь, поэтому мы рекомендуем его. Наши специалисты используют для этих целей PixelTools — удобный, понятный инструмент, который сэкономит вам время.

Резюмируем: Перед тем как начать продвигать свой сайт в определённом регионе, нужно понимать, какого он типа. Если сайт коммерческий — упор стоит делать на проработку геозависимых запросов, чтобы получать качественный трафик. Если же вы хотите продвигать сайт ещё и по геонезависимым, нужно добавить раздел «Блог», в котором будут публиковаться статьи по теме.