Абсолютно любой интернет-ресурс может служить источником постоянного дохода для своего владельца. При этом существуют различные способы монетизации сайтов – о том, какие из них лучше подходят веб-мастерам, и что при этом нужно учитывать, рассказывает CEO проекта RTBSape Сергей Самонин.
Каким образом можно определить, подходит ли ваш сайт для монетизации? Для этого надо понимать – а что вообще является основной ценностью любого сайта с точки зрения инвестиций в него?
Ключевой характеристикой является объём трафика. Сайт, посещаемость которого превышает 500 человек в сутки, вполне может претендовать на внимание потенциальных рекламодателей. Если же нет, то сначала нужно озаботиться тем, чтобы оптимизировать его, наполнить востребованным оригинальным контентом и обеспечить стабильный приток нового качественного трафика.
На чём можно зарабатывать веб-мастеру?
Первым и самым очевидным решением является торговля и оказание платных услуг. Именно так зарабатывают маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет) – по сути, агрегаторы, предоставляющие торговую площадку одновременно тысячам различных производителей и продавцов.
При этом сюда же относится возможность продавать разнообразный софт и digital-инструментарий, как это делает, например, команда Sape, предлагая различные инструменты для продвижения.
Другим способом заработка является paywall – продажа эксклюзивного контента, например, предоставление пользователям платной подписки, открывающей дополнительный функционал сайта. Без этой подписки доступ к информационным материалам и услугам ресурса может быть ограничен. Такой вариант часто используют крупные издания – для его успешной реализации нужно предлагать действительно ценный контент и/или иметь большое количество лояльных клиентов, которые готовы платить за это деньги.
Если сайт имеет высокий трафик и хорошую репутацию, веб-мастер может зарабатывать хорошие суммы на продаже ссылок в аренду и вечное пользование. Оптимизаторы заинтересованы в ресурсах, имеющих высокий индекс качества (ИКС) и позиции в поисковой выдаче, получаемые от них ссылки всё ещё остаются основным инструментом продвижения в поисковых сетях.
- Арендные ссылки стоят дешевле, и для того, чтобы они работали, аренду нужно постоянно продлевать.
- Вечная ссылка оплачивается один раз и продаётся навсегда – до тех пор, пока существует сайт, однако, имеет гораздо более высокую стоимость. Даже если целевой сайт изменит свой IP, вечная ссылка всё равно будет вести на него.
Наиболее качественными считаются нативные ссылки, вставленные в тематический контент: например, в информационные статьи или имитирующие основные элементы сайта.
Несмотря на эффективность этого метода заработка, применять его следует разумно – слишком активная и беспорядочная продажа ссылок может вызвать подозрение у поисковых систем. Для удобства и безопасности продажи существуют многочисленные сервисы-посредники – биржи ссылок (Sape, Trustlink, Miralinks).
Выгодным источником постоянного заработка может стать продажа рекламных мест. Архитектура большинства современных сайтов позволяет органично размещать на страницах рекламные объявления. Чем больше трафик на сайте, тем больше прибыли может принести такое размещение, как рекламодателю, так и веб-мастеру. Виды рекламы различаются формой и навязчивостью подачи:
- Прямая – пользователь сразу понимает, что перед ним рекламное объявление. Такая реклама может иметь различную форму и ориентироваться на различные типы устройств, в том числе – мобильные.
- Нативная. Более сложная и требующая более тщательной работы по установке на сайте – такая реклама мимикрирует под его основные элементы, например, под информационный материал, картинку или логотип. Пользователь воспринимает её как менее навязчивый формат.
Также возможны ситуации, когда веб-мастер предлагает компаниям-рекламодателям размещать на своём сайте материалы информационно-рекламного характера, например, вести колонку особого мнения или отдельный блог.
Как, где и кому продавать место под рекламу?
Монетизация через сдачу рекламных мест в аренду выглядит крайне привлекательной, но для многих веб-мастеров механизмы этого процесса совершенно неочевидны. Есть несколько наиболее распространённых вариантов.
Продажа методом прямой сделки. В этом случае веб-мастер набирает официальный пул рекламодателей и размещает их креатив у себя на страницах. Фиксированная оплата за сам факт размещения без всяких дополнительных условий – безусловно, ощутимый плюс. Однако привлечение таких клиентов требует высокой популярности ресурса. Серьёзные рекламодатели вряд ли пойдут на прямую сделку с малоизвестным сайтом.
Продажа programmatic-рекламы методом RTB. Если ваш сайт имеет достаточный трафик, он может заинтересовать рекламодателей, использующих методы таргетированной рекламы в отношении конкретных групп пользователей. Веб-мастер регистрирует свой сайт на одной из бирж RTB, и его платформа начинает принимать участие в автоматизированных аукционах среди рекламодателей. Победители будут размещать свой креатив на сайте, выплачивая деньги за показы владельцу сайта.
Подключение к партнёрским программам. В этом случае веб-мастер напрямую – но чаще через специальные посреднические сервисы – заключает договор на размещение рекламы, а вот уровень оплаты может варьироваться от случая к случаю и будет зависеть от разных факторов. Так, играют роль и объём трафика, и условия рекламодателя, и выбранная модель целевых действий, за которые производятся выплаты:
- CPM (cost per mille) – модель, которую обычно используют для увеличения охвата рекламной кампании. Каждый показ рекламы оплачивается, даже если он никак не повлияет на пользователя. Цена, однако, указывается не для 1 показа, а для тысячи – так удобнее вести расчёты, ибо цена одного показа может составлять сотые доли копейки.
- CPC (cost per click) – оплачивается каждый переход пользователя по рекламной ссылке. Чем ближе рекламный контент запросам вашей аудитории, тем выше шанс зарабатывать при такой модели оплаты. Она популярна у сетей контекстной и тизерной рекламы.
- CPA (cost per action) – в этом случае вы получите оплату только за тех пользователей, которые, посмотрев рекламу, совершат оговорённое с рекламодателем целевое действие. Например, совершат покупку или заполнят анкету на сайте рекламодателя. Существуют целые сети CPA-рекламы, в которых веб-мастера могут найти себе заказы.
- CPS (cost per sale) – эту модель часто используют различные онлайн-магазины, в этом случае веб-мастер получает процент от суммы покупок, совершённых пользователем после перехода по рекламной ссылке.
Напоследок хотим напомнить, что, вне зависимости от того, какими способами веб-мастер будет монетизировать трафик своего сайта, он не должен забывать, что трафик – это не просто цифры в метрике, а живые люди, которые приходят на сайт не затем, чтобы на них зарабатывали. Ни в коем случае не стоит увлекаться монетизацией в ущерб основному контенту, за счёт которого вы привлекаете посетителей.
Если в погоне за прибылью забыть об интересах пользователей, то можно довольно быстро остаться как без трафика, так и без доходов, а хуже всего – без репутации, восстановить которую может быть очень непросто.
#заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape #как заработать на сайте