Этот случай произошел, когда Иннокентий Михайлович был уже известен на всю страну по своим ролям в кино, открытки с его портретом уже вовсю продавали в киосках "Союзпечати". Конец семидесятых годов, театральная Москва в восторге от его игры во МХАТе у Ефремова.
Как-то раз после спектакля Смоктуновский выходит из театра. Вдруг к нему подходит незнакомый молодой человек и начинает буквально умолять:
— Иннокентий Михайлович! Умоляю вас, не откажите в просьбе, вы моя последняя надежда! Моя любимая девушка не обращает на меня внимание.А завтра мы с ней придем на ваш спектакль, она согласилась идти со мной в театр, она обожает вас. Вас, а не меня! Не могли бы вы завтра опять выйдя из театра, подойти ко мне и сказать: "Привет, Вася!".
Смоктуновскому жаль стало паренька. Чего не сделаешь ради любви? Привет, Вася! Ерунду же просит. На следующий вечер после спектакля Иннокентий Михайлович увидел Васю с девушкой. Он улыбнулся и очень громко и радостно крикнул в их сторону: "Привет, Вася!"
Актер ждал, что сейчас ему надо будет хоть пару минут поболтать с этим Васей, поднять его авторитет в глазах девушки. Но у Васи был свой заранее заготовленный сценарий. На радостное приветствие Смоктуновского, он лишь в пол оборота обернулся и громко ,с раздражением сказал:
— Опять этот Смоктуновский! Ну до чего надоел!!!
В общем, сцена была, как в рассказе у Василия Шукшина "Срезал". Этот Вася "срезал" Народного артиста СССР! Отмахнулся от него, как от алкаша, который просит десять копеек.
Удивительно, но Иннокентий Михайлович не обиделся , а просто быстро ушел. Эх, Вася....
Хороший тост
Тоже семидесятые годы. В одном из областных центров страны чиновники решили, что было бы хорошо, если бы от их региона в Верховном Совете СССР будет заседать сам Смоктуновский! Они устроили в честь приезда столичного актера шикарный банкет. На столах - сплошные деликатесы, все было прямо, как в книге "О вкусной и здоровой пище" 1954 года издания, хоть фотографируй...
Иннокентий Михайлович был радушен со всеми, поднял фужер с Шампанским и произнес совершенно искренний тост:
— Я хочу выпить за то, чтобы полки магазинов заполнились, а на столах наших избирателей появились такие же продукты, какие я вижу здесь!
Немая сцена. После этого тоста местные бюрократы решили не уговаривать известного артиста "идти в депутаты". Нашли другого кандидата. Не такого наивного.
Челюсти
Лето. Жара. Крым. Снимают фильм, в котором также играет Смоктуновский. Осталось доснять совсем немного, солнце вот- вот сядет. Отснятый материал надо самолетом срочно переправить в Москву, уложиться в сроки, иначе вся съёмочная группа останется без премии.
Перед съёмками все бегут окунуться в море, Смоктуновский тоже плавает, ныряет... Потом слышит, что его уже зовут на грим, время поджимает. Он мчится к гримеру и только там замечает, что что-то не так...
В ужасе он осознает, что потерял в море вставную челюсть. Бежит к режиссеру, кричит ему, что у него нет челюсти! Все смеются над ним: "Ну, и шутник ты, Иннокентий Михайлович!". Почти полчаса он убеждал коллег по фильму, что не шутит. И вот тогда челюсть ( своя, не вставная ) отвисла у них. Если сегодня не отправят пленки в Москву, то накрылась премия...
Режиссер приказал директору фильма хоть КАК решить проблему за полчаса. Точка. Директор стал умолять бутафоров, гримеров что-то придумать, но те ведь не дантисты.... Тогда директор начинает в мегафон буквально орать на весь пляж: "Тому, кто найдет челюсть в море, я разу подарю пять бутылок хорошего конька!".
На пляже из отдыхающих остались только дети и старики. Все ринулись нырять, искать челюсть самого Смоктуновского! Одному пареньку повезло. Счастливый и сияющий, он выходил из моря, держа в руках заветные вставные зубы.
Все вздохнули, директор побежал за коньяком, Смоктуновскому дали пять минут на грим, солнце уже заходит... Он быстро всунул челюсть в рот и сказал фразу, которая похлеще, чем "К вам едет ревизор".
Чуть не плача, Иннокентий Михайлович произнес:
" А она... представляете?.. не моя...".
Вышеописанный случай произошел намного раньше. Во время съёмок "Ловушки для одинокого мужчины", в котором актер играл бродячего художника, он заранее отдал на хранение свою вставную челюсть помощнику режиссера и попросил надежно спрятать ее. Ту историю он запомнил надолго.