Намедни один из моих читателей спросил меня, мол, а были ли, в череде непотребного *овна из Кетая хорошие кассеты. За сейчас сказать не могу, не покупал и не использовал, а вот за раньше сказать могу.
БЫЛИ!
Были, друзья мои, хорошие китайские кассеты.
А что значит хорошие, давайте определимся. Хорошие, это, прежде всего, соблюдающие физические нормативы - ширина пленки, её длина. Прилегание стыков корпуса, отсутствие облоя, нормальная лентоукладка. Далее возможность записи, естественно. Ну и, наконец, эстетическая составляющая. Было ли все сперто у TDK/SONY/MAXELL или же есть оригинальный дизайн.
У меня есть два образца, за которые я могу говорить доподлинно. Возможно, есть что-то еще, я не знаю. Дополните меня, если в курсе.
Первый, известный многим ZZZ. Запись сохранилась в отличной форме, без провалов. Уровень записи - на грани допустимого. Прям любо-дорого послушать!
Это вот прям добротные кассеты с оригинальным корпусом, своей фурнитурой и неплохой пленкой.
Металлические штырьки на промежуточных роликах, хорошая полиграфия, ровные наклейки, никаких закосов под фирмУ. Детали выдают основательный подход. Даже гарантия и адрес присутствуют.
Этой кассете 40 лет. Посмотрим, сможем ли мы её откалибровать.
Оба параметра легко встали в рамки. Приятно. Попробуем записать. Звук того, что вы видите, записала камера, и это, конечно, не показатель. Но ушами я разницу тоже не уловил.
На уровень шумов я не оценивал. Но думаю, в данном случае, это избыточное требование.
Еще один вторичный момент, но очень красноречивый:
Второй наш претендент, это кассета, которую я назвал MG. Там много букв, но мне кажется эти две имеют решающее значение.
Уникальный логотип, корпус, все остальное - заставляют обратить какое-то внимание на эту кассету. Она того заслуживает. Корпус, на котором можно найти недостатки, все же очень хорош и оригинален.
Никакого намека на подделку известных брендов. Очевидно, что здесь у китайских товарищей вполне была собственная гордость. чего стоит только тиснение на подкассетнике:
Это начало 90х. Это время, когда китайцы еще не начали копировать даже немецкие машины.
К сожалению, пленка начала немного сыпаться, это хорошо заметно здесь:
Но что же в деле? Как она откалибруется через 30 лет?
Она откалибровалась легко. Послушайте, как звучит эта китайская лента.
Не знаю, где и какие пленки китайцы брали для своих кассет на рубеже 80-90 годов, но это были неплохие образцы. И корпусы они вполне умели делать. По крайней мере, наши МК им точно фору не давали бы.
Выводы оставляю сделать вам. С интересом их выслушаю.
А вот про шлак китайско-гонконгский, в том числе вашу любимую Yoko здесь.
И еще одна лирическая история про китайскую Yoko.