Наверное, вы замечали, что выступления спикеров на крупных мероприятиях не обходятся без таких терминов, как “нейромаркетинг”, “нейропластичность”, “нейронные связи”. Да и эксперты в социальных сетях не стесняются употреблять их в своих публикациях. Действительно, это стало своеобразным трендом. Давайте разберемся, что это - дань моде или применение передовых научных технологий в привычных процессах.
Что означает приставка “нейро”
Если посмотреть трактовку значения приставки “нейро” в толковом словаре, то мы увидим, что это часть сложных слов, относящихся к нервной системе. То есть по сути это синтез двух научных направлений, который дает кратное увеличение результата. Из этого становится ясно, что объединение знаний в области экономики и сведений о процессах, происходящих в головном мозге человека, позволяет более эффективно выстраивать бизнес-модели.
Какие прикладные науки объединились с нейротехнологиями
С точки зрения ведения бизнеса стоит обратить внимание на:
- нейроменеджмент - принципы и методы, которые позволяют изучать и влиять на повышение производительности каждого сотрудника и создавать эффективную среду для управления;
- нейромаркетинг - комплекс методов изучения поведения покупателей и воздействия на его эмоциональные и поведенческие реакции.
Кто применяет нейронауки в бизнесе
Проведение нейромаркетинговых исследований и внедрение их результатов в бизнес-процессы могут позволить себе только крупные компании. Ведь это требует значительных денежных вложений. По этой причине они пока не применяются массово. Но в настоящее время рынок продаж становится более наукоемким и быстро цифровизируется. Знания более доступны. Не стоит недооценивать возможности внедрения такого научного подхода в свой бизнес.
Почему эта тема так актуальна сейчас
Ответ прост. Потому что для любого бизнеса один из самых важных вопросов - что заставляет покупателей отдавать предпочтение в пользу одного продукта или бренда, а не другого? Нейронауки - это не волшебная таблетка, которая заставит потребителей скупать ваши товары. Это научные методы, которые дают объективную картину процесса принятия решения о покупке.
Какие результаты дает использование научных знаний в бизнесе
Прежде всего, такие наработки применяются в качестве рычагов влияния при совершении покупки. С их помощью можно:
- более эффективно продвигать бренд
- наращивать объемы продаж
- влиять на выбор продукта
- увеличивать лояльность покупателей
То есть нейронауки позволяют лучше понимать поведение покупателя и выявлять его истинные потребности.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что применение нейротехнологий в бизнес-процессах - это тренд последнего времени. Но за этим стоит доказанная научная основа, которая поможет вашему бизнесу лучше понимать своих клиентов и разговаривать с ними на одном языке. А, соответственно, и приведет к росту экономических показателей.
Подписывайтесь на мой канал о нейронауках для бизнеса!
Здесь я делюсь знаниями, которые приведут ваш бизнес к успеху.