Найти тему
Дежурный smmщик

10 тенденций в соцсетях, которые маркетологи должны отслеживать в 2022 году

Оглавление

HubSpot провел опрос более 1000 специалистов по маркетингу, чтобы узнать, какие тенденции B2B и B2C компании будут использовать в 2022 году. Кроме того, в материале отражены результаты отчета HubSpot и Talkwalker о тенденциях в социальных сетях на 2022 год. По традиции - делюсь с с вами конспектом.

TikTok будет доминировать в пространстве социальных сетей

TikTok стал первым приложением, не относящимся к Facebook, которое достигло 3 миллионов загрузок по всему миру. Бен Джеффрис, генеральный директор Influencer.com , заявил, что все больше и больше потребителей предпочитают использовать эту креативную и развлекательную платформу, бренды осознают возможность привлечь новую аудиторию и продемонстрировать индивидуальность своего бренда. Другие соцсети использовали популярность TikTok в качестве вдохновения - например, Instagram использовал похожие функции TikTok в своей собственной версии под названием Reels, а Reddit только что анонсировал аналогичную функцию короткого видео на своей собственной платформе.

Елена Мельникова, директор по маркетингу Talkwalker: "Когда пандемия вынудила нас выйти в Интернет, социальные сети стали нашим спасательным кругом — для покупок, общения и работы. В поисках развлечений TikTok стал популярным каналом. Это заставило нас улыбнуться. Это заставило нас рассмеяться. Это избавляло от скуки сидеть дома. Нам не терпелось присоединиться к вечеринке"

В 2022 году мы продолжим наблюдать рост TikTok по мере того, как все больше брендов будут изучать, как они могут использовать популярность приложения для повышения узнаваемости бренда и охвата новых аудиторий. Кроме того, мы будем наблюдать волновой эффект TikTok на ландшафт социальных сетей в целом, поскольку другие платформы изменяют свои функции, чтобы сделать акцент на короткометражном "закусочном" контенте.

Охват новых аудиторий станет целью номер один в социальных сетях для бизнеса

В 2021 году исследование HubSpot показало, что основными целями стратегий большинства маркетологов в социальных сетях были:

  • Реклама товаров/услуг (35%)
  • Повышение узнаваемости бренда/охват новой аудитории (34%)
  • Увеличение выручки/продаж (34%)

Однако 76% маркетологов говорят, что их цели изменятся в 2022 году. Основные цели большинства маркетологов на будущий год включают:

  • Повышение узнаваемости бренда/охват новой аудитории (39%)
  • Укрепление отношений с клиентами/повышение лояльности к бренду (33%)
  • Улучшение обслуживания и удержания клиентов (32%)

Бренды размышляют, как они могут охватить новую аудиторию с помощью социальных сетей, наладить более глубокие отношения с существующей аудиторией и улучшить обслуживание клиентов, чтобы обеспечить долгосрочную лояльность клиентов.

-2

Чтобы увеличить свое присутствие в социальных сетях, крайне важно, чтобы вы оставались активными и последовательными в своих публикациях, использовали тенденции и интересный контент, а также инвестировали в качественные креативы. Кроме того, для укрепления более глубоких отношений с существующей аудиторией вам нужно взаимодействовать со своими подписчиками с помощью интерактивных элементов, таких как опросы, вопросы и ответы и лайвы.

Компании будут нанимать более преданных сотрудников в социальных сетях

В 2022 году все больше компаний будут нанимать сотрудников в социальных сетях, а не поручать вести соцсети маркетинговому отделу в качестве дополнительной нагрузки. Как заявил основатель и генеральный директор Jotform Айтекин Танк, проблема в том, что, когда социальные сети не являются приоритетными, организации упускают возможность оптимизировать платформы и превратить их в источники дохода. Отдельный человек должен заниматься созданием и взаимодействием с онлайн-аудиторией, определять Tone of Voice.

Дополненная реальность станет предпочтительным способом для потребителей примерять продукты и взаимодействовать с брендами

Дополненная реальность (AR) существует уже несколько лет, и бренды все чаще используют AR, чтобы позволить потребителям тестировать продукты перед покупкой. AR также доказал свою эффективность для прибыли бизнеса. Фактически, AR может повысить процент кликов при покупке более чем на 33 %. Если вы считаете, что AR может хорошо подойти вашему бренду, Snapchat является эффективной платформой для тестирования — она охватывает более 90% пользователей в возрасте от 13 до 24 лет и более 75% пользователей в возрасте от 13 до 34 лет, в том числе почти каждого второго пользователя смартфонов, поэтому это хорошая возможность представить свои продукты широкой аудитории.

Компании в сфере B2B увеличат свои инвестиции в Instagram и Twitter

Twitter достиг почти 200 миллионов монетизируемых ежедневных активных пользователей в 3 квартале 2020 года, что на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Instagram в период с 2019 по 2020 год увеличил время, затрачиваемое пользователями на приложение, почти на 14%, в среднем до 30 минут в день. Это был более высокий рост вовлеченности, чем на всех других социальных платформах.

-3

В 2022 году больше маркетологов будут инвестировать в обе платформы. Блог HubSpot обнаружил, что 70% маркетологов планируют инвестировать больше средств в Twitter в 2022 году, а 63% планируют инвестировать больше средств в Instagram.

Инфлюенс-маркетинг достигнет зрелости в 2022 году

Во время пандемии многие люди доверяли влиятельным лицам больше, чем брендам. Именно поэтому инфлюенс-маркетинг является сильным направлением в 2022 году. По мере укрепления взаимосвязи между социальными сетями и электронной коммерцией мы увидим больше партнерских отношений с инфлюенсерами.В 2022 году будет важно согласовать свои действия с инфлюенсерами, которые имеют наибольшее значение для вашего бренда. Сюда войдут блогеры с потенциально меньшей, но более заинтересованной аудиторией, а также инфлюенсеры, специализирующиеся на более узких темах, которые имеют наибольшее значение для вашего бренда.

Социальная реклама станет более сложной

Поскольку Google планирует постепенно отказаться от отслеживания файлов cookie к 2023 году, многим маркетологам потребуется пересмотреть свои существующие стратегии по мере развития социальной рекламы. К счастью, существует множество высокоэффективных рекламных опций, для которых не требуются сторонние файлы cookie. Вот лишь некоторые из них: пользовательский контент, таргетированная и персонализированная реклама на платформах социальных сетей, маркетинг по электронной почте и кампании по ретаргетингу в поисковых системах. Вместо того, чтобы использовать сторонние файлы cookie для определения рекламного плана, это хорошая возможность разработать стратегию, основанную на данных, с использованием показателей для понимания интересов и предпочтений ваших пользователей на более глубоком и личном уровне.

Компании будут инвестировать в длинный и короткий контент, а также в живые аудиочаты

HubSpot обнаружил, что 64% маркетологов планируют использовать больше коротких видеороликов в 2022 году. Кроме того, 89% маркетологов, которые используют длинные видеоролики, планируют увеличить свои инвестиции или продолжить инвестировать ту же сумму в 2022 году. Попробуйте протестировать оба варианта, чтобы определить, какой предпочитает ваша аудитория. Кроме того, примерно половина маркетологов планируют инвестировать больше в живые аудиочаты, такие как Clubhouse или Twitter Spaces, в 2022 году. Подумайте, как вы могли бы использовать альтернативные формы контента в 2022 году.

-4

Спрос на продажи будет расти

За последние несколько лет социальные платформы усердно работали над созданием собственного опыта покупок, чтобы пользователи могли приобретать товары, не покидая приложения. В 2022 году мы увидим, что все больше брендов будут использовать продажи, чтобы охватить пользователей, когда и где бы они ни были готовы покупать.

Потребители будут жаждать "контента на закуску"

Во время пандемии мы увидели рост роликов TikTok и Instagram, продолжающееся участие в создании контента для историй из Facebook, Instagram и Snapchat, а также брендов, создающих "легкие" материалы для информирования потребителей о своем бренде. Поскольку охват внимания в социальных сетях продолжает сокращаться, и все больше людей бесконечно просматривают каналы, скучая дома, не ожидайте, что "контент на закуску" потеряет актуальность в ближайшее время.