Найти в Дзене
Sape

Что такое CPM и CTR и как они зависят друг от друга?

Оглавление

Если вы планируете развивать и монетизировать свой сайт — эта статья для вас. Существует много критериев для оценки эффективности рекламы, но есть несколько наиболее важных метрик. О них и пойдёт речь.

Для того чтобы избежать неоправданных затрат, лучше разобраться с базовыми терминами и понять, как они взаимосвязаны. Эту статью мы посвятили CPM и CTR и разбору того, как они влияют друг на друга.

CPM

Слово CPM расшифровывается как Cost Per Mille (или Cost Per Millenium). Это одна из популярных моделей определения стоимости рекламной кампании (РК), которая обозначает стоимость тысячи показов рекламного объявления или баннера.

В мир интернет-маркетинга это понятие пришло из классических СМИ. Реклама на ТВ и в печатных изданиях рассчитана на массовую аудиторию, где число показов исчисляется тысячами. Продвижение посредством масс-медиа направлено на массовую популяризацию брендов, поэтому стоимость рассчитывают сразу за тысячу потребителей. CPM показывает эффективность рекламных кампаний.

-2

Для подсчёта CPM используют формулу:

СРМ = (Затраты на рекламу * 1000) / Количество показов объявления

Например, для продвижения магазина одежды была запущена рекламная кампания с оплатой по модели CPM. На кампанию было потрачено 100 000 рублей, рекламу увидели 10 000 раз. Считаем:

CPM = 100 000 * 1000 / 10 000 = 10 000 рублей.

То есть стоимость тысячи показов этого рекламного объявления равна 10 000 рублей.

Улучшить показатель CPM можно двумя основными способами:

  • расширив аудиторию, которой можно показать вашу рекламу. Так, можно попробовать рекламироваться на пользователей, которые похожи по своему поведению или интересам, тем самым увеличивая охват.
  • улучшить показатель CTR, о котором речь пойдёт ниже. Он напрямую влияет на трафик на сайте и показывает заинтересованность пользователя.

CTR

Об эффективности рекламы можно судить по количеству кликов по объявлению.

CTR (click-through rate, показатель кликабельности) показывает соотношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Чем больше посетителей нажало на баннер, тем выше эффективность рекламы.

Если вы рекламодатель, обращайте внимание не только на СРМ. Выбирайте рекламные блоки и сайты с CTR > 0,1 %. Есть разница в показателях для десктопного и мобильного трафика — для первого достаточным считается значение CTR 0,1–1,5 %, для второго этот показатель выше – 0,5–3 %. Меньшие, а также бОльшие показатели должны вызвать у вас подозрение.

Если вы владелец сайта, регулярно отслеживайте этот показатель. Имейте в виду, что при увеличении CTR через некоторое время (от недели до двух) у вас вырастут и CPM-покупки.

Для того, чтобы уровень кликабельности был высоким, объявления или баннеры должны:

  • привлекать аудиторию,
  • вовлекать её,
  • мотивировать перейти по клику.

Пара советов по увеличению CTR:

  • Рекламные блоки в видимой части экрана могут оказаться неэффективными — пользователь не сосредоточен на всём экране одновременно.
  • Располагайте рекламу в зоне, в которой сосредоточено внимание посетителей сайта. Эту область экрана называют активной.
  • Тестируйте различные части страницы. Так вы сможете отслеживать эффективность.

Для вашего удобства в интерфейсе RTBSape отображается CTR сайта и всех его рекламных мест. Данные обновляются ежедневно, учитывается статистика за прошедшую неделю.

Следить за показателями стало ещё проще благодаря нашему сервису.

#заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape #cpm #ctr