Если спросить, кто самый суеверный народ, то можно ответить несколько вариантов, более того, каждый себя может таковым считать, но в народе с давних пор одним из самых суеверных считаются летчики.
У летчиков, особенно военных, существует масса всяких разных ритуалов перед вылетом, к примеру, лично знаю, что были летчики, которые залезали в самолет только с правой ноги и никогда с левой. Почему ? Свои убеждения и поверья. Но все это суеверия, которые снимают напряжение.
"Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать"
Источник: Цитата, капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк
С Первой Мировой войны в войне стали участвовать самолеты, изначально это были чуть ли не деревянные конструкции, зачастую не оснащенные самым простым вооружением, но в дальнейшем прогресс был заметен еще как. Однако есть одна интересная деталь, связанная с самолетами, которая зародилась во время у французских летчиков во время Первой Мировой войны.
Помимо разных деталей и примочек, на военных самолетах двадцатого века, участвующих в боевых действиях, на корпусе, ближе к носу, все чаще стали появляться изображения разных мастей игральных карт или просто сами карты. Вот только что это означало первое время было известно только самим французам.
И тут получилась очень интересная игра слов и без французского языка это вряд ли бы случилось. Все дело в том, что одним из самых первых выдающихся летчиков в мире стал французский летчик Пьер Клостерман. Да и в целом, французы лучше осваивали самолеты, чем из самые главные конкуренты в мировой истории - англичане
"Британцы были удивлены, узнав, как быстро наши летчики приобретали нужные навыки, и великодушно признали, что это было, несомненно, особое подразделение "Эльзас"
Источник: Пьер Клостерман "Большое шоу". "Вторая мировая глазами французского летчика"
Как известно, выдающихся летчиков называли "асами", а слово "ас", в переводе на французский язык означает "туз". И поэтому на самолетах выдающихся летчиков - "асов" - стали изображать рисунки игральных карт, мастей, но чаще это были именно "тузы"
В скором времени подобное различие самолетов, а точнее, уровня пилотов, распространилась по военным аэродромам всего мира и уже во Второй Мировой войне подобный прием использовали и летчики Люфтваффе, и Испанские ВВС, английские летчики - практически вся Европа.
Делалось это для устрашения самолетов противника, чтобы врагу было понятно, с кем он сейчас столкнется, вот только размер такого отличительного знака был невелик и из-за большого темпа воздушного боя рассмотреть его на корпусе самолета было трудно. И никаких суеверий в этом не было, это было обыкновенное обозначение опытных вояк.