Найти тему

Зачем на корпусе самолета во время Второй Мировой войны рисовали туз пик и что это означало

Летчик возле самолета на аэродроме
Летчик возле самолета на аэродроме

Если спросить, кто самый суеверный народ, то можно ответить несколько вариантов, более того, каждый себя может таковым считать, но в народе с давних пор одним из самых суеверных считаются летчики.

У летчиков, особенно военных, существует масса всяких разных ритуалов перед вылетом, к примеру, лично знаю, что были летчики, которые залезали в самолет только с правой ноги и никогда с левой. Почему ? Свои убеждения и поверья. Но все это суеверия, которые снимают напряжение.

"Брились тоже на ночь. Перед полетами бриться нельзя – примета плохая. Кроме того, нельзя принимать цветы, фотографироваться, интервью давать"
Источник: Цитата, капитан Анкудинов Павел Ефимович, 621-й штурмовой авиационный полк

С Первой Мировой войны в войне стали участвовать самолеты, изначально это были чуть ли не деревянные конструкции, зачастую не оснащенные самым простым вооружением, но в дальнейшем прогресс был заметен еще как. Однако есть одна интересная деталь, связанная с самолетами, которая зародилась во время у французских летчиков во время Первой Мировой войны.

Самолет с изображением пики на фюзеляже
Самолет с изображением пики на фюзеляже

Помимо разных деталей и примочек, на военных самолетах двадцатого века, участвующих в боевых действиях, на корпусе, ближе к носу, все чаще стали появляться изображения разных мастей игральных карт или просто сами карты. Вот только что это означало первое время было известно только самим французам.

И тут получилась очень интересная игра слов и без французского языка это вряд ли бы случилось. Все дело в том, что одним из самых первых выдающихся летчиков в мире стал французский летчик Пьер Клостерман. Да и в целом, французы лучше осваивали самолеты, чем из самые главные конкуренты в мировой истории - англичане

"Британцы были удивлены, узнав, как быстро наши летчики приобретали нужные навыки, и великодушно признали, что это было, несомненно, особое подразделение "Эльзас"
Источник: Пьер Клостерман "Большое шоу". "Вторая мировая глазами французского летчика"

Как известно, выдающихся летчиков называли "асами", а слово "ас", в переводе на французский язык означает "туз". И поэтому на самолетах выдающихся летчиков - "асов" - стали изображать рисунки игральных карт, мастей, но чаще это были именно "тузы"

Изображение "пики" на самолете
Изображение "пики" на самолете

В скором времени подобное различие самолетов, а точнее, уровня пилотов, распространилась по военным аэродромам всего мира и уже во Второй Мировой войне подобный прием использовали и летчики Люфтваффе, и Испанские ВВС, английские летчики - практически вся Европа.

Делалось это для устрашения самолетов противника, чтобы врагу было понятно, с кем он сейчас столкнется, вот только размер такого отличительного знака был невелик и из-за большого темпа воздушного боя рассмотреть его на корпусе самолета было трудно. И никаких суеверий в этом не было, это было обыкновенное обозначение опытных вояк.