В 1990-е годы бумажных кукол в "Мурзилке" печатали 8 раз, практически каждый год. А в 1998-м году напечатали аж два раза.
После распада Советского Союза Россию затопила американская культура, в том числе в детской её части.
Для девочек её олицетворением была, конечно же, кукла Барби. Одна моя знакомая как-то рассказала, что смотрела диснеевские мультики, которые показывали в выходные, только потому, что там была реклама Барби.
Девочки со всего СССР забрасывали редакцию письмами с просьбой подарить им куклу Барби. И вот, в сдвоенном номере 5-6 1992 года редакции "Мурзилки" объявила конкурс - надо было для бумажной Барби нарисовать одёжки. Призом для победителей была настоящая кукла.
Итоги конкурса подвели аж через полтора года, в декабрьском номере 1993-го года напечатали наряды, победившие в конкурсе, и ещё раз саму куклу, только уже "подстриженную", потому что на оригинальную куклу с длинными волосами невозможно было крепить одёжки.
В следующем, 1994-м году, в бой вступила художник Елена Матусевич, которая также рисовала кукол для "Весёлых картинок" и даже пару раз одежду для бумажной куклы из журнала "Миша".
В своём обычном, "детском" стиле она нарисовала девочкам бумажную подружку. Впрочем, наряды были достаточно неплохи и хорошо подходили по размеру. Для Весёлых картинок она рисовала намного хуже.
В следующий раз редакция порадовала своих подписчиц в 1996 году, та же Елена Матусевич нарисовала новую куколку, на вид постарше первой, с такими "необходимыми" предметами гардероба как домашний халат и карнавальный костюм - русское народное платье.
А вот в 1997 году редакция сделала девочкам очень красивый подарок на 8 Марта, напечатала одну из лучших - и одну из самых моих любимых - куколок, принцессу с нарядами различных эпох.
Мне эта куколка напоминает рассказ из Незнайки, когда художник Тюбик рисовал портреты девочкам, и они просили его нарисовать им глаза побольше, а рот поменьше. То ли художник Спехова Мария тоже читала "Незнайку" и нарисовала куклу по мотивам, то ли разделяет те же идеалы красоты, что девочки из книжки, но получилось очень похоже.
Этот номер - ознаменование новой эпохи в том смысле, что кукол стали печатать отдельно на обложках, чтобы можно было их аккуратно отрезать и не портить журнал. Проблема, однако, заключается в том, что если не знаешь, что обложка была "двойная", то и не поймёшь, что там было что-то ещё.
Например, первая страница этой куклы была на передней обложке, а ещё три наряда - на задней. Надеюсь, на этих фото видно устройство обложки.
Ну и, конечно, найти журнал с неоторванными куколками - задачка ещё та. Мне такой попался всего один раз, и я, конечно, не задумываясь, и не торгуясь, купила его по той цене, которую просили.
Примерно также напечатали куклу в №5 1998 года, розовая страница с силуэтами - это просто вид сзади передней части.
Это моя самая любимая куколка из "Мурзилки", мне нравится, что у неё настоящие наряды, при этом классические, даже сейчас не выглядят устаревшими, каждый наряд просто идеально подходит по размеру. Отличное качество печати, хорошая бумага, красивые цвета. В общем, была, есть и будет моей любимицей. Можно, конечно, придраться к некоторым нарядам, но придраться можно всегда и к чему угодно.
Дорогие друзья, эта куколка и предыдущая - это мои личные находки, их ещё нигде не публиковали. Поэтому если будете их забирать себе, не забудьте дать ссылку на мой блог.
В этом же, 1998-м году в №10 напечатали ещё одну куклу, тоже под названием "Наша модница". Художник - Елена Гладикова, её стиль и склонность к аляповатым раскраскам ни с чем не спутаешь.
Наконец, в №10 1999 года впечатали ещё одну куклу - рыжую принцессу с короной.
Эту куколку было очень трудно вырезать из-за множества волнистых деталей, пришлось затупить маникюрные ножницы.
Также она неудобно расположена, хоть и на раскладывающейся обложке, но так, что не испортив журнал, всё равно не получится вырезать. Хорошая новость в том, что таких кукол сохранилось больше.
В двухтысячные годы куклу напечатали только один раз, в №3 за 2002 год. И также на обложке, из-за чего этот номер часто встречается порванным.
В 2010-е куколку тоже напечатали всего лишь один раз - в №9 2018 года.
Эту куклу можно заказать в редакции журнала, вместе с отправкой она мне обошлась рублей в 150.
Кристину напечатали не на обложке, а на отдельном листе, который поместили в середину журнала как приложение, так что вреда журналу от её "отделения" от него не будет.
Когда я звонила в редакцию "Мурзилки" заказывать Кристину, спросила почему они так редко печатают кукол. Ответивший мужчина, сказал, что они предпочитают публиковать модели для склейки и поделки.
"Эх, что эти мужчины понимают!" - подумала я. Уверена, что даже многие взрослые выписывали бы "Мурзилку" или покупали отдельные номера ради бумажных кукол (я в их числе, конечно же). Но, увы, на редакционную политику я повлиять не могу.
Итак, в период 1990-х - 2010-х годов бумажную куклу в "Мурзилке" печатали 10 раз, из них восемь раз - в 1990-е годы, и всего по разу в 2000-е и 2010-е.
Полный список номеров:
1992 №5-6
1993 №12
1994 №11
1996 №5
1997 №3
1998 №5, 10
1999 №10
2002 №3
2018 №9
Информация о бумажных куклах из "Мурзилки" 1960-х тут.
Информация о бумажных куклах из "Мурзилки" 1970-х тут.
Информация о бумажных куклах из "Мурзилки" 1980-х тут.
Дорогие читатели, напишите, пожалуйста, о каких куклах вы бы хотели прочитать? Может быть вы ищите информацию о бумажных куклах из какого-то конкретного журнала? Спрашиваю, чтобы было понятно, про что писать в следующий раз. А то информации много, не знаю, с чего начать.