Если честно, то мне сравнение двух паромных компаний: Tallink & Silja Line и Viking Line очень напоминает извечный вопрос рыбаков: когда рыба клюет лучше – до или после дождя?
И тем не мене, раз уж тема актуальна, начнем:
Количество паромов больше у Tallink & Silja Line (11 паромов), Viking Line – 7 паромов.
Пассажиров перевозил больше Tallink & Silja Line - 9 млн. в год против 6 млн. у Viking Line (данные до пандемии).
Возраст паромов примерно одинаковый. Есть старые паромы у Viking Line, да и у Tallink & Silja Line тоже, в основном - это паромы бывшей компании Silja Line.
У каждой паромной компании есть свой флагман: это современные паромы, работающие на сжиженном газе.
У Tallink & Silja Line – паром «Megastar»(2017 года постройки).
У Викинга – «Viking Grace» (2013 год постройки). А сейчас строится новый флагман «Viking Glory», который планируют ввести в строй в 2022 году.
Я не большой поклонник развлечений и шоппинга на пароме, все-таки это не круизный лайнер, поэтому сосредоточусь на основных, на мой взгляд, факторах:
- Комфорт/сервис
- безопасность
- качество еды
- стоимость
- удобство посадки/высадки
- развлечения
По комфорту и уровню обслуживания - я не заметил особой разницы. Везде очень достойно. Хотя многие пассажиры отмечают более качественное и вежливое обслуживание финнами и шведами на паромах Viking Line, нежели эстонским персоналом на Tallink & Silja Line.
Каюты тоже вполне на уровне, если не брать откровенно «пожилые» паромы Viking Line.
У Tallink & Silja Line лично мне нравится «променад» на некоторых паромах. Если брать каюту с видом на променад, то зрелище довольно прикольное.
А у Viking Line на пароме «Viking Cinderella» есть уникальный трехэтажный ночной клуб.
Мне кажется, что площадь ресторанов на старых паромах Viking Line меньше, что создает определенную загруженность ресторанов во время завтрака и ужина. Хотя и на пароме Tallink & Silja Line, по-моему это был «Silja Serenade», в ресторане на ужине было очень и очень плотно, с длинной очередью на вход.
Безопасность пассажиров на уровне. Я встречал на паромах обеих компаний знакомых моряков, все в один голос говорили, что проверяются паромы достаточно тщательно и представителями портовых властей на предмет безопасности мореплавания и службой безопасности.
Сотрудники безопасности парома курсируют постоянно. Да и конфликтов, честно говоря, я никогда не видел на этих паромах.
По стоимости, на мой взгляд, Tallink & Silja Line немного дороже. Хотя у них, опять же, по моему мнению, чаще бывают интересные акции на проезд на пароме.
По качеству еды особой разницы не заметил, все очень вкусно и на "шведском столе" и в ресторанах "A la carte".
По удобству отправления и прибытия:
В Хельсинки терминалы обеих компаний находятся в центре, недалеко от рыбного рынка. Проход пассажиров и проезд автотранспорта организован хорошо.
А вот в Стокгольме очень большой плюс у Viking Line. Паромы компании приходят прямо в центр Стокгольма. До метро Slussen буквально 7-10 минут пешком. Оттуда до старого города (Gamla Stan) – одна остановка, а можно и пешком прогуляться (20 минут).
Паромы Tallink Silja приходят практически на окраину Стокгольма. До ближайшей станции метро Gardet, предпоследнюю станцию красной ветки метро – минут 15 пешком.
Паромы Tallink & Silja Line у терминала в Стокгольме:
Есть варианты добраться до "цивилизации" на автобусах, например на остров Юргорден, где расположено много знаковых мест: музей Севера, парк развлечений Грёна Лунд, музей под открытым небом Скансен, музей Васа, и знаменитый детский музей героев книг Астрид Линдгрен - Юнибакен. Это для тех, кто ориентируется в шведской столице. Номер маршрута уже не помню. И уже оттуда на небольшом паромчике можно доплыть до Королевского дворца и старого города.
Развлечения… Несколько раз был в клубах на паромах обеих компаний, по мне так все одинаково. И выбор в магазинах тоже примерно один и тот же.
Что еще? На Викинге чаще видел падающих от обильных доз алкогольных напитков пассажиров. Причем это были не наши с вами соотечественники.
А еще запомнилась череда шведских граждан, выходящих с парома в Стокгольме и тянущих за собой «бабушкины» тележки на колесиках, заставленные коробками с пивом и другими алкогольными напитками, приобретенными в Duty Free.
На этом закончу свои соображения по сравнению двух паромных компаний.
А что скажете вы о двух самых крупных паромных компаний на Балтике? Есть опыт путешествий на пароме? Очень интересно мнение других путешественников.
Читаем на канале: