Найти тему

Чат-боты: для чего нужны, как работают и как создать

Цель любого бизнеса — продажи и прибыль. Для этого тратятся огромные деньги на рекламу и привлечение клиентов. Но чтобы это принесло результат, необходимо подготовить собственный отдел продаж, чтобы лиды могли превращаться в клиентов. И лучше всего постоянных.

К сожалению, сотрудники отдела продаж не всегда на 100% эффективны. Люди могут плохо себя чувствовать, отвлекаться, что-то забывать или просто халтурить. Но технологии позволяют обходиться без помощи людей на некоторых этапах продаж. Для этого существуют чат-боты.

Чат-бот – решение, с помощью которого вы можете:

  • автоматизировать маркетинг;
  • создавать сценарии общения с клиентами;
  • выстраивать воронки продаж;
  • вовлекать аудиторию в ваш контент и последующие продажи;
  • высылать предложения, товары, принимать автоплатежи;
  • расширять базу клиентов и повышать лояльность;
  • анализировать данные и менять стратегии.

Использовать чат-боты можно во всех популярных мессенджерах, в Instagram*, Facebook*. Прописав сценарии, по которым будет двигаться ваш клиент, вы можете выстраивать диалог, приводя его к совершению нужного вам действия.

Главные преимущества чат-ботов:

  • на связи 24/7;
  • не требуют крупных материальных вложений;
  • не нужно сложное обучение;
  • работают одинаково эффективно в любых условиях.

Чат-боты бывают разными по своим возможностям:

  • на основе набора инструкций;
  • на основе искусственного интеллекта.

Первые довольно ограничены: они распознают конкретные вопросы и отвечают на них. Но если вопрос будет сформулирован чуть иначе, бот не поймет, чего от него хотят. Что касается чат-ботов на базе искусственного интеллекта, они умеют распознавать не только, что говорят люди, но похожие ситуации. После каждого диалога такой чат-бот становится умнее и может давать более точные ответы.

Общение с клиентами не единственная функция чат-ботов в бизнесе. Они могут делать рассылки, собирать информацию о пользователях и их поведении, бронировать билеты и номера в отеле, помогать адаптации новых сотрудников, делать заказы и прочее.

Для создания чат-ботов уже существует множество сервисов. Все они работают примерно одинаково и особые знания для этого не нужны. Достаточно зайти в сервис для создания чат-бота и следовать инструкциям. Обычно инструкции простые, понятные и доступны даже новичками.

Смотрите наше видео на нашем Youtube канале о том, как настроить SalesBot в связке с нашим интегратором i2crm. Вы увидите, насколько просто это делается.

* Организация, признанная экстремистской на территории Российской Федерации.