Найти тему
Справочник кинопижона

Отсмотренное в ноябре. Азиатское кино

Оглавление

Традиционный ежемесячный отчет о фильмах, которые довелось посмотреть в отчетном месяце. В ноябре получилось так, что азиатских фильмов видел нехарактерно мало для себя. За месяц ознакомился с 2 японскими, 1 филиппинским, 1 тайваньским, 1 малайзийским и 1 колумбийским фильмом (почему разместил Колумбию в Азии можно прочитать ниже). Кроме того, посмотрел 1 аниме. Негусто, но что есть.

Жестокие истории об отважных (Shôwa zankyô-den), 1965, режиссер - Киёси Сааки

Классическая якудза эйга, за которой последовало сразу семь продолжений. Хорошие якудза, живущие по понятиям, противостоят плохим якудза, эти понятия нарушающим. Сражаются за контроль над рынком в послевоенной Японии. Один из тех фильмов, над которыми спустя несколько лет жестко издевался Киндзи Фукасаку в своей якудза-эпопее.

Война в космосе (Wakusei daisenso), 1977, режиссер - Дзюн Фукуда

-2

Дзюн фукуда снял в 70-е несколько фильмов о Голдзилле. С классической кайдзю-эйгой личную зрительскую историю пока завершил, поставив точку с запятой. Но решил полюбопытствовать, что Фукуда снял за пределами битв гигантских монстров. "Война в космосе" - симпатичная ретрофантастика о войне с инопланетянами. Кино наивное, но обаятельное.

Король шахмат (Qi wang), 1991, режиссеры - Хо Йим, Цуй Харк

-3

Почти добил фильмографию Цуй Харка. В этом фильме Харк выступал как продюсер, но из-за активного вмешательства в работу режиссера Хо Йима, последний покинул съемочную площадку, и отснял по факту фильм именно Харк. Фильм делится на 2 истории: первая происходит в Китае во время культурной революции, вторая - в Тайване конца 80-х. Обе посвящены теме шахмат. Китайских шахмат. Еще одна, пусть, не великая, но достойная работа в фильмографии Харка.

Альфа: Право убивать (Alpha: The Right to Kill), 2018, режиссер - Брийанте Мендоса

-4

Смотрел как боевик, благо фильм попал в список 40 лучших азиатских экшнов по версии сайта Asian Movie Pulse, а получил криминальную драму в духе "Прослушки", посвященную борьбе с наркотикам на Филиппинах. Вообще, Бриайнте Мендоса - достаточно ровный режиссер. Он снял всего один шедевр ("Кинатай"), в то время как остальные его фильмы, что довелось видеть, можно охарактеризовать словами: достойно, но необязательно.

Купчая (Geran), 2019, режиссер - Mohd Shahreel Abu Bakar

-5

Малайзийский рукопашный боевик, который тоже попал в топ-40 лучших азиатских экшнов десятилетия по версии AMP. Если бы этот фильм был выпущен 50 лет назад, увиденное можно было бы понять, но сейчас он выглядит откровенно странно. Сценарий и уровень актерской игры напоминают что-то среднее между брюсэксплуатейшнами и индийскими боевиками 70-х. Хотел бы развидеть.

Красавица и дракон (Ryu to Sobakasu no Hime), 2021, режиссер - Мамору Хосода

-6

Не перевариваю аниме (Миядзаки, Синкай и еще пара имен не в счет), но Мамору Хосода входит в небольшой список интересных мне японских режиссеров-аниматоров. Точнее входил, до этой работы. "Красавица и дракон", кажется, собрали в себе почти всё, что я не выношу в аниме как явлении.

Память (Memoria), 2021, режиссер - Апитчатпон Вирасетакул

-7

Пока что главный кандидат на фильм года по версии данного канала. Перед просмотром были определенные опасения: первый фильм режиссера, снятый не в родном Таиланде. Однако, смена обстановки, пусть и вынужденная, напротив, пошла на пользу. Кино избавилось от привязки к тайской мифологии и стало окончательно понятно, что Вирасетакул - не просто модный абориген, а величина мирового масштаба. Причем гораздо ближе к Уорхолу и Беннингу, чем к Тарковскому или Ангеополоусу.