В США появились новые ограничения по обеспечению конфиденциальности. Они запрещают отслеживание клиентов в интернете с помощью сторонних файлов cookie. В связи с этим розничный и медиа-бизнес разрабатывают альтернативные способы сбора данных о клиентах, передаёт портал it-world.
Boston Consulting Group назвала сложившуюся ситуацию «кардинальным изменением, которое случается раз в поколение и мало чем отличается от перехода от традиционных медиа к цифровым».
Розничные медиа-сети превращают сайты электронной коммерции в рекламные площадки. По оценкам BCG, они могут заработать до $100 млрд в год всего за несколько лет. Это неожиданная удача для отрасли с заведомо низкой рентабельностью и потенциальный бонус для клиентов, которые в итоге могут получить более низкие цены.
Например, в октябре Walmart и Netflix запустили отдельную вкладку Netflix Hub на Walmart.com. В ней предлагается ассортимент тематических товаров из популярных шоу Netflix, доступных исключительно на сайте ритейлера. Первая совместная «цифровая витрина» гигантов – пример кардинального изменения мировой рекламной индустрии с оборотом в $650 миллиардов, пишет обозреватель Computerworld Пол Гиллин.
Большинство ритейлеров, авиакомпаний и других компаний, которые ведут бизнес в интернете, предлагают программы членства и лояльности, используя их для сбора большого количества данных о поведении и предпочтениях клиентов. Такой подход полностью законный, потому что клиенты добровольно принимают участие в их программах.
По сути, сделки, подобные соглашению Netflix и Walmart, – это цифровая версия концепции «магазин в магазине». Samsung арендует место в розничных точках Best Buy для продажи гаджетов, а онлайн-продавцы могут делать то же самое с брендами, которые они продают в своих магазинах. Бренды получают подробные данные о том, как их реклама приводит к продажам, у ритейлеров появляется дополнительный источник дохода.
Какая рекламная стратегия вам нравится больше: классическая или новая?
А о том, как ещё можно усовершенствовать взаимодействие с клиентами, вы сможете узнать 10 декабря на Третьей конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью». Своим опытом поделятся специалисты компаний Philips, Калашников, Черкизово, Бургер Кинг Россия, Cersanit, Фармстандарт, Утконос ОНЛАЙН и многих других. Приглашаем Вас принять участие! Перейдя по ссылке, вы сможете подробней ознакомиться с темами мероприятия и зарегистрироваться.
Вам также может быть интересно: