Сначала появления кинематографа зрителям было представлено немало впечатляющих научно-фантастических кинолент. Как всякий сформировавшийся жанр фантастика предлагает множество вариаций нестандартных сюжетов.
Перспектива
Фильм представляет собой полнометражный дебют сразу двух режиссеров. Формально перед нами независимы сай-фай, но на самом деле кино больше походит на научно-фантастический вестерн.
В центре сюжета находится история дочери и отца, отправляющейся на отдаленную планету в поисках драгоценных ископаемых, сокрытых в глубинах опасных лесов. Однако вскоре выясняется, что на планете есть и другие люди, желающие поправить свое финансовое положение.
В итоге вся операция превращается в попытку выжить, но и добраться таки до вожделенных ископаемых в погоне, за которыми они потеряют больше, чем найдут.
Это захватывающее, пронизанное психологизмом кино о человеческих страстях, преследующих людей даже далеко за пределами Земли.
Проект поставлен на высоком уровне и сама атмосфера происходящего делает "Перспективу" необычным, творческим проектом.
Полночное небо
Это уже 7 полнометражный проект Клуни как режиссера, где он в канун своего шестидесятилетия задался вопросом о том, как закончится этот мир.
По сюжету Клуни играет роль ученого, всю жизнь изучающего вселенную и пытающегося понять, как она возникла. Но когда на Земле происходит загадочная катастрофа он отказывается покидать свою арктическую лабораторию. Обнаружив, что к Земле приближается корабль с астронавтами, он пытается связаться с судном и предотвратить посадку на родную планету.
Зрителя будут ждать многочисленные флешбэки об утраченном прошлом и роковом моменте, когда герой решил выбрать не семью, а свою работу.
"Полночное небо" получилось достаточно самобытной историей об отчуждении полном символизма. Кино можно похвалить за дизайн футуристических элементов, хорошую визуальную составляющую, операторскую работу.
Высшее общество
Действие фильма разворачивается в будущем за пределами Солнечной системы. Экипаж космического корабля выполняет необычную миссию - на его борту команда молодых мужчин и женщин преступников, приговоренных к пожизненному заключению.
Здесь Роберт Паттинсон вместе с другими участниками эксперимента исследует черную дыру и по завершению миссии им обещали подарить свободу. Он, как и другие пассажиры, становится невольным участником репродуктивного опыта и в результате у него появляется дочка.
Это многослойная, чрезвычайно амбициозная фантастика, в которой есть место как гуманизму, так и космической безнадеге. Содержание вовсе превращает фильм в социально-политическое высказывание о том, как работает власть с контролем рождаемости.
Из машины
Фильм представляет собой психологический триллер в формате камерного повествования с одной локацией и только четырьмя персонажами.
История поведает об одном программисте ставшем участником уникального эксперимента - ему предстоит взаимодействовать с первыми в мире настоящим искусственным интеллектом, помещенным в тело прекрасной девушки-андроида. В этом противостоянии человеческого и искусственного находится главное драматургическое напряжение фильма.
Пусть кино и не становится идеальным проектом на эту тему, но всё же ему удается остаться той самой серьезной фантастикой и не смешиваться с другими жанрами. Местами фильм не обходится совсем без знакомых поворотов, но они не перетягивают на себя все внимание. В итоге перед нами разворачивается вдумчивая, глубокая история с выверенными планами и упором на диалоги.
Грани времени
Научно-фантастический триллер о врачах скорой помощи, которые сталкиваются с цепочкой загадочных смертей. Вскоре выясняется, что виновником стал новый наркотик, способный перемещать людей во времени.
Он напрямую воздействует на мозг и превращается в краткое путешествие между столетиями, где за 7 минут человеку предстоит совершить путь туда и обратно. Но выжить и вернуться в настоящее удастся лишь немногим.
Это не самое выдающееся кино в подобном жанре, но все же режиссеру будет чем нас удивить. Фильм представляет собой жанровое упражнение, взявшее за основы бытие и наглядно демонстрирующее новые возможности временных парадоксов. Тем не менее, фантастика остается лишь предлогом для разговора о вещах вечных вне каких-либо рамок.
Тягучее кино, которое раскачивает лодку жанровых стереотипов.