Найти в Дзене

16 ошибок начинающего аэродизайнера

Оглавление

Начинать собственный бизнес всегда сложно, но чужой опыт поможет спасти нервные клетки и бюджет. Мало кто готов бесплатно делиться опытом, поэтому новичкам часто приходится тяжело. Мы собрали типичные ошибки начинающего аэродизайнера, чтобы уберечь от них тех, кто только начинает свой путь в этом бизнесе.

Микрос
Микрос

Ошибка № 1. Делать фотографии низкого качества

Будущие клиенты оценивают качество работ по фотографиям. Если они смазанные, низкого качества или сделаны при плохом освещении, такие изображения не продадут ваши услуги. Если клиент не захочет купить себе такую же композицию, он уйдёт к конкурентам, а вы не заработаете деньги.

-2

Критерии хорошей фотографии:

  • качественная техника — сейчас есть недорогие смартфоны с хорошей камерой, нужно только выбрать именно такой аппарат, изучить его характеристики перед покупкой, посмотреть видеообзоры;
  • много света — это сделает цвета яркими и сочными, а также полностью передаст задумку;
  • хороший фон — лучше всего чисто белый или с минимум деталей, чтобы они не отвлекали внимание от композиции, то есть максимум — это логотип и контакты организации;
  • ракурс — выбирайте тот, что выгоднее всего преподнесёт изделие, чаще всего — ровно спереди или чуть снизу.
Красивые фотографии также необходимы для того, чтобы клиент смог выбрать композицию для себя. Мало кто готов самостоятельно рисовать макеты или объяснять задумку. Большинству проще выбрать что-то из готовых решений.

Фотографии нужно загружать на сайт и в социальные сети. Это будет витрина вашего «магазина».

-3

Ошибка № 2. Не просить фото-отзывы

Шарики заказывают для оформления праздника, а значит они попадут на множество фотографий. Клиенту будет несложно выбрать одну из них и отправить вам, если вы попросите. Их можно использовать в рубрике «отзывы» или загружать в папку «реализованные проекты».

Можно за отзыв предлагать промокод со скидкой на следующий заказ. Обещать скидку на словах опасно — вы можете забыть о договорённости в круговороте заказов, из-за чего возникнет неприятная ситуация.

Ошибка № 3. Не считать расходники

Сейчас гелий достаточно дорогой, поэтому стоит использовать профессиональные хитрости для его экономии. Например, специальные насадки. Хотя гелий — это газ, он всё же не бесконечен в баллонах, а стоит не так уж дёшево.

Также стоит вести хотя бы примерный учёт других расходников: ленты, шары для моделирования, пайетки. Это поможет не столько экономить, сколько вовремя пополнять запасы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

-4

Ошибка № 4. Записывать заказы на бумаге

В начале работы многие ведут учёт заказов в тетради или папках, распечатывая их на бумаге. Это неудобно: нельзя быстро свериться, все ли композиции заготовлены, закуплены ли расходники для предстоящих мероприятий и т. д.

Сейчас много бесплатных или бюджетных программ для онлайн-учёта заказов. Это очень удобно: вся команда сразу видит, что нужно сделать и что для этого потребуется. Здесь же отмечается, оплачен заказ и настолько: полностью, 50% и т. д.

Потерять заказ или забыть про него так практически невозможно, ведь у большинства программ есть функция напоминания. Это убережёт от ошибок с клиентами и отрицательных отзывов на начальном этапе работы, когда наработка репутации особенно важна.

Ошибка № 5. Не использовать все возможности для рекламы

Реклама может быть только на телевидении, радио, на листовках и в интернете? Нет, она везде! Например, на том автомобиле, на котором вы развозите заказы. Если оформить его ярко, наклеить логотип компании и способы связи, о вас узнает больше потенциальных клиентов. Также стоит разработать и нанести QR-код для перехода в социальные сети — так люди сразу попадут в аккаунт, смогут посмотреть работы и оформить заказ или добавиться, чтобы не потерять контакт.

На машину реклама наносится один раз, а пользоваться ею получится долго. Это экономно и очень удобно, нужно только не забывать чаще мыть автомобиль.

-5

Ошибка № 6. Работать круглосуточно

С одной стороны, круглосуточная доставка — это преимущество. Но, на самом деле, большинство клиентов вполне устроит доставка с 8:00—9:00 и до 20:00—21:00. Ночные или ранние утренние заказы обычно можно пересогласовать на другое время. Например, предложить не доплачивать за обработку шариков, если композиция действительно будет интересное — её можно сфотографировать для портфолио, или при высокой стоимости оформления.

Работа 24/7 выматывает, не даёт нормально выспаться — всё время ждёшь звонка, боишься его пропустить. Из-за этого сильно падает работоспособность днём.

Если заказ крупный, а условия строгие — оформление торгового центра к открытию или городского мероприятия, можно делать исключения в графике работы. При этом нужно закладывать ранний подъём и поздний отход ко сну в цену. Ведь на следующий день с утра команда либо совсем не сможет работать и будет спать, либо будет делать всё медленнее.

Ошибка № 7. Иметь неудобные способы связи

Не обязательно заводить себе платный номер на 8–800… Но постараться подобрать такой, который будет легко запомнить. Даже у обычного номера можно сгруппировать цифры так, чтобы получилась система, которая врежется в память. К тому же, менеджеры оператора в офисах часто предлагают выбрать из нескольких номеров — этой возможностью обязательно нужно воспользоваться.

Для связи с клиентами нужно завести:

  • соцсети, где будут представлены фото, и можно написать в личные сообщения;
  • мессенджеры: WhatsApp, Telegram, Viber;
  • QR-код, который будет на рекламных макетах.
-6

Ошибка № 8. Не учитывать погоду и давать гарантии

Гарантировать сохранность конструкции — это профессионально и подкупает клиентов, но всегда нужно учитывать много факторов. Клиенту стоит сразу озвучивать, что может повлиять на продолжительность жизни шариков, чтобы не попадать в неприятные ситуации с возвратом денег за заказ.

Что влияет на сохранность воздушных шаров:

  • холод — латекс на морозе грубеет, из-за чего шарики легко лопаются при прикосновении;
  • жара — при контакте с горячими поверхностями латекс становится более проницаем для газов, из-за чего изделия очень быстро сдувается;
  • влажность — обработка Hi-float и аналогичные ей не засыхает при высокой влажности, из-за чего гелий быстро замещается воздухом, а шары летают значительно меньше.
Стоит отдельно прописывать в договоре, что вы не несёте ответственность за воровство гирлянд и других композиций. После передачи их заказчику, изготовитель больше не отвечает за их сохранность и порчу от посторонних людей.

Ошибка № 9. Не использовать средства для обработки

В сложных конструкциях все шары для моделирования нужно обрабатывать средством Hi-float или его аналогом. Так фигура гарантированно сохранит свою форму на протяжении всего мероприятия.

Снаружи сложную композицию нужно протирать полиролью-антистатиком. Для этого достаточно брызнуть средство на перчатку, которая прилагается к упаковке, и обработать поверхности. Полироль защищает шары от окисления, чтобы они не становились мутными, а также придаёт блеск. В результате к фигуре не будет прилипать пыль, она дольше сохранит внешний вид.

-7

Ошибка № 10. Не сотрудничать с ресторанами, кафе, банкетными залами

Многим начинающим аэродизайнерам даже не приходит в голову предложить своё сотрудничество ресторанам, кафе и банкетным залам. А это хороший способ получать заявки от клиентов. Для этого всего лишь нужно договориться с менеджером заведения, что он будет советовать вас тем, кто приходит арендовать зал для торжества. Лучше всего будет оставить в заведении не только свои визитки, а ещё каталог с работами. Так клиенты охотнее согласятся заказать оформление именно у вас.

За каждую рекомендацию администратора принято благодарить — около 10% от суммы заказа. Сумма может показаться незначительной, но так сотрудники заведений охотнее рассказывают клиентам о вас. А ещё стоит делать фотографии готовых оформлений — это хорошо показывает опыт, а ещё отлично смотрится в портфолио.

Ошибка № 11. Всё делать самому

«Хочешь сделать хорошо — сделай это сам», — отличный жизненный принцип, но не для бизнеса. Если хочется много зарабатывать, придётся искать помощников.

Плюсы работы в команде:

  • можно обработать больше заказов, а значит вырастет заработок;
  • при большом количестве заказов не снизится качество, так как будет проще всё успевать, то есть не пострадает репутация;
  • одна голова хорошо, а две придумают больше креативных идей;
  • можно не делать то, что уже надоело, а передать это помощнику, освободив этим силы и время для развития бизнеса.
Некоторые аэродизайнеры боятся нанимать помощников, так как это, якобы, создаёт им конкуренцию. На самом деле, такое бывает крайне редко. Если у сотрудника хорошие условия труда, открывать своё дело ему незачем. А если у него есть предпринимательская жилка и любовь к воздушным шарам, он всё равно стал бы вашим конкурентом. Так что плюсов от найма помощников гораздо больше, чем минусов.

Ошибка № 12. Не определять обязанности сотрудников

Если сотрудник не понимает, что ему делать, он не делает ничего. Поэтому функции каждого работника должны быть определены и прописаны в его должностной инструкции.

Также нужно определиться с параметрами, по которым вы сможете оценивать качество работы каждого звена. Тогда не останется вопросов, почему человек получает зарплату одного размера, а не другого.

-8

Ошибка № 13. Не контролировать сотрудников

Всегда нужно понимать, что человек может совершить ошибку. Выполнить не тот заказ или не так, забыть по что-то и даже украсть. Чтобы этого не было, нужно продумать систему контроля за каждым сотрудником. Лучше всего поставить видеонаблюдение.

Обязательно нужно вести учёт расходных материалов. Периодически также проводят инвентаризацию: подсчёт всего, что его в запасе, и сравнение с записями о расходах.

Ошибка № 14. Не использовать сайт и социальные сети

Надеяться только на сарафанное радио и рекламу на внешних носителях не стоит. Обязательно нужно продвигаться в интернете, ведь большинство людей ищет оформителей на праздники именно в нём.

Социальные сети и сайт станут отличным портфолио. Можно не распечатывать огромные альбомы, куда всё равно влезает мало примеров, а разместить всё онлайн. Стоит продумать рубрики, чтобы людям было удобнее ориентироваться. Например, распределить портфолио по типу праздника, а дни рождения — по возрасту и полу.

Ошибка № 15. Демпинговать

Серьёзная ошибка, которая может привести к полному закрытию бизнеса. Низкие цены даже у новичка не смогут привлечь достаточно клиентов, чтобы дохода хватило не только на зарплаты сотрудникам, но и на развитие дела. А ставя цены ниже рынка, вы рискуете заслужить ещё и плохую репутацию, ведь у многих есть стереотип: «Дёшево — значит плохо».

Качество клиентов тоже важно. Низкие цены подкупают тех, кто не ценит труд других людей. Такие люди придирчивы и капризны, а заказы у них типовые, которые даже в портфолио не положить. В итоге выгоды от такого сотрудничества практически нет.

С низкими ценами сложно обеспечить хорошее качество материалов. А плохие расходники ведут к падению качества конечного продукта. В итоге ни денег, ни клиентов, ни репутации может не остаться.

Ошибка № 16. Не считать финансовые показатели

Нужно учитывать не только приход и расход, но и окупаемость. Не стоит ставить цены «на глаз», лучше просчитывать каждую композицию. Тогда станет очевидно, какую стоимость объявлять клиентам.

При большом количестве заказов цену всегда нужно повышать. Сначала покупать станут меньше, но за счёт более дорогой стоимости вы не потеряете в прибыли. Но при хорошем качестве работ вы всё равно скоро нагоните прежние объёмы. Поработайте какое-то время с этой ценой, а потом снова её повышайте.

Это лишь часть ошибок, которые мы смогли вспомнить и уместить в одной статье. Невозможно уберечься от всего, но хотя бы о самых крупных проблемах мы сегодня рассказали.

-9
  • Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
  • Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.

#микрос #ошибки аэродизайнера #аэродизайн #начинающий аэродизайнер #бизне воздушные шары #воздугные шары #воздушные шарики #товары для праздника #бизнес шарики #16 ошибок аэродизайнера