Лидогенерация — это взаимодействие с потенциальным клиентом через маркетинговые-каналы (таргетированное и контекстное объявление, нативная реклама и т. д.), при котором человек проявляет интерес к товару или услуге и оставляет контактную информацию. Социальные сети — самая крупная площадка для сбора пользовательских данных.
Обычная лид-форма состоит из двух блоков: подробное описание товара или услуги и часть для ввода контактов. Сначала человек изучает коммерческое предложение, а затем принимает решение о том, будет ли оставлять личные данные. Если объявление оказалось недостаточно привлекательным, пользователь просто закрывает его после прочтения.
В Фейсбук создали специальные инструменты для генерации лидов, которые позволяют заинтересовать пользователя, получить контакты и только потом раскрывать подробную информацию.
Таким образом, у представителя компании появляется возможность связаться с потенциальным клиентом и снять возражения, которые появились у человека после прочтения информационного сообщения.
В Фейсбук можно создавать различные типы рекламных объявлений, основной целью которых является генерация лидов:
- Таргетированная реклама, при нажатии на которую пользователь автоматически переходит на форму ввода контактов и при успешном заполнении попадает на источник информации.
- Реклама с возможностью добавить в форму сбора данных вопросы, которые помогут получить больше нужной информации о потенциальных клиентах: их увлечениях, удобном времени для связи, предпочтениях и т. д.
- Объявления с кнопкой перехода в мессенджер. После просмотра такой рекламы, нажав на кнопку, пользователь сможет сразу связаться с менеджером и уточнить детали предложения или записаться на мероприятие.
ВКонтакте
На этой площадке есть несколько способов генерации лидов, некоторые из них позволяют получить пользовательские данные бесплатно. Как и в Facebook здесь в рекламном кабинете можно создать объявление с небольшой анкетой и возможностью оставить контактную информацию.
Кроме лид-формы предусмотрено несколько других инструментов.
- Пользователя можно мотивировать на конверсионное действие или связаться с компанией для получения консультации. В этом поможет рекламная запись с одной из кнопок: «позвонить», «перейти», «открыть», «купить», «написать», «подробнее».
- В настройках сообщества можно добавить бесплатный виджет сбора заявок, это позволит получить лиды без затрат на рекламу.
- Создание мероприятий — эффективный способ получения лидов. На приглашение реагируют заинтересованные пользователи. Это позволит собрать трафик на мероприятие и получить реальные заявки.
Instagram — это популярная социальная сеть, в которой зарегистрировано более 1 млрд аккаунтов. Фото- и видео являются самыми виральными видами контента, поэтому получить лиды можно с помощью публикаций с розыгрышем билетов, сертификатов, подарочных купонов. Пользователи будут делать репосты и оставлять данные в комментариях. Рассказать о продукте можно с помощью фотографий, видеорекламы, кольцевой галереи и публикаций в сторис.
Instagram имеет два профессиональных коммерческих инструмента для привлечения потенциальных клиентов.
- «Форма генерации лидов» от Фейсбук с возможностью настройки аудитории. Важным требованием к сбору заявок является наличие формы с политикой конфиденциальности.
- Настройка продвижения публикации в профиле. Достаточно нажать на кнопку «Продвигать» под изображением и выполнить настройку рекламы: целевую аудиторию, бюджет и период показа.
Заключение
Социальные сети позволяют настроить поиск потенциальных клиентов, которые не только проявляют интерес к вашему товару, но и готовы совершить покупку, получив прямую консультацию от представителя компании. Каждая площадка имеет свою аудиторию, поэтому перед выбором платформы важно определиться не только с инструментами продвижения, но и с целевой аудиторией рекламы.