Найти тему

"Графиня де Ла Фер", или А может быть все было совершенно иначе...

Нынче в чести такой жанр, как мюзикл. Какое-то время он пребывал в упадке, но лет так 20 назад обрел второе дыхание. По-моему, поспособствовал этому "Notre-Dame de Paris", но не поклянусь. В общем в последнее время музыкальные спектакли выходят регулярно, но есть проблема: многие создатели мюзиклов мнят себя Ллойд Вебберами. Между тем, спектакли эти ну очень разного уровня. Дело в том, что мюзикл - жанр сложный: артист должен уметь петь, играть и танцевать. И с двумя калеками полноценный спектакль не поставить. Поэтому обычно преуспевают в этом деле театры "богатые" (МДМ, Московский театр мюзикла, театр Оперетты и пр.). Там огрехи можно замаскировать шиком и блеском так, что мало кто из зрителей что-то заметит. Но в относительно бюджетных постановках все неудачи видны более, чем ясно. Поэтому я к мюзиклам-антрепризам отношусь несколько настороженно. Кто его знает, что там за кот в мешке. Может, породистый мейн кун, а может облезлый Васька с улицы. Когда блогеров пригласили на "Графиню де Ла Фер", я пребывала в раздумьях. И хочется, и колется, и мама не велит, как говорится. Но я решилась и...

Спектакль был просто чудесный. Я такого подъема не испытывала со времен "Алых парусов" Дунаевского. Итак, во Франции в монастыре воспитывается сирота Анна. Однажды аббатиса обещала ей рассказать о родителях, когда девушке стукнет 16, но обещание не сдержала. Более того, она хочет, чтобы Анна посвятила себя богу.

Аббат (А. Казьмин) и Анна (А. Крылова)
Аббат (А. Казьмин) и Анна (А. Крылова)

Повстречав молодого аббата, Анна сбегает с ним. Получив приход в провинции Берри, он ведет уединенную жизнь. Девушка живет с ним под видом сестры, так проще скрыться, тем более, что любовниками они так и не стали, аббат хочет сначала расстаться с саном и жениться на любимой по всем правилам. Но хозяин этих земель, граф де Ла Фер, встречает Анну и влюбляется тут же. Он женится на неизвестной девушке, не помедлив ни минуты, ведь она молода, красива, невинна. Через некоторое время граф случайно узнает, что та, кого он считал почти богиней, заклеймена королевской лилией...

Атос (Р. Колпаков).
Атос (Р. Колпаков).

Э-э-э-э.... Ну, собственно, зачем я все это вам рассказываю, все и так завязку знают. Я сейчас скажу о другом. Мюзикл шел 3 часа и 3 часа я искренне наслаждалась актерской игрой. Актерам нравилось то, что они делали, они не боялись сцены, они тащились от своей работы. Это было настолько профессионально и настолько прекрасно, что мне не хватает слов. Помните, я говорила, что всегда слежу за второстепенными персонажами, когда все внимание зрителей сосредоточено на главных героях? Во время трогательной арии Анны слуга графа Гримо (В. Погиба) сначала наблюдал за ней (девушкой, не арией), потом попытался стащить яблоко из корзины, потом подал девушке камзол графа... Он все время действовал, хотя ведущая роль была не его. Но спектакль поставлен супер-профессионально, поэтому работали все. И все были великолепны. Особенно шикарны вторая сцена второго отделения, когда королева пытается понять, кто лежит с ней в постели (Как это сыграно!) и поединок графини и графа (Просто вау!). Да, господа, предупреждаю: тут не только приквел/вбоквел, тут и несколько альтернативная история. Но спектакль это не испортило. Вы увидите несколько неожиданные сюжетные линии. В частности, отношения четырехугольника королева-король-кардинал-герцог будут развиваться достаточно нетрадиционно... Нет, не в том смысле, тут, слава богу, все в порядке. Но неожиданно. Рассказывать как, не буду, сами увидите, если захотите.

Король Людовик XIII (Е. Вальц)
Король Людовик XIII (Е. Вальц)

Кстати, первое действие было достаточно традиционным, лирико-трагическим с небольшой долей комического. Я в антракте (господи, благослови этих людей, у них есть капучино) подумала: "Ну, неплохо, неплохо.." Второе действие стало бомбой. Лирическая линия никуда не делась, но комическая и сатирическая вышли на первый план. Экивоки, намеки, подколки и пр. веселили зрителей до слез. Правда, думаю, ни один иностранец не понял бы, почему время от времени весь зал лежит от смеха. Тут все дело обстояло в нюансах, интонациях и намеках на современные нам события. Я получила массу удовольствия и моя жизнь явно была продлена на пару лет.

Кардинал Ришелье (И. Балалаев).
Кардинал Ришелье (И. Балалаев).

Немного об актерах. Совсем молодая Анастасия Крылова отлично показала преображение своего персонажа. Сначала невинная девушка, ничего не знающая о жизни и мечтающая о счастье с любимым, потом - ожесточенная интриганка, желающая отомстить. При этом Анастасии надо было изобразить не просто леди Винтер, но леди Винтер, которая, чтобы втереться в доверие к королеве, становится ее фрейлиной. То есть, по большому счету, Анастасия Крылова сыграла 3 (ТРИ) роли. Юлия Чуракова - две: строгой чопорной и корыстной аббатисы и знойной испанки Анны Австрийской, которая никак не привыкнет к жизни во Франции и никак не разберется в своих любовниках. В другом составе можно увидеть Анастасию Стоцкую, которую я нежно люблю, но с которой уже несколько раз смотрела спектакли. Поэтому рада была познакомиться с Юлией Чураковой, которая не боится на сцене ничего.

Королева Анна Австрийская (Ю. Чуракова).
Королева Анна Австрийская (Ю. Чуракова).

Атос (В. Колпаков) был великолепен, хотя фотографии на официальных сайтов совсем не отражают положение вещей. Я не знаю, в чем дело, то ли у фотографа руки были кривые, то ли Ростислав Колпаков не фотогеничен. Но на сцене я увидела красивого сильного человека с подвижным обаятельным лицом, который мог сыграть все, который отлично двигался и улыбался как бог. Я сидела на втором ряду, я ручаюсь за свои слова. Молодых интересных актеров в России нет? Господа продюсеры, может, вы не туда смотрите? Я вот в театре регулярно таковых вижу.

Атос (Р. Колпаков).
Атос (Р. Колпаков).

Игорь Балалаев сыграл Ришелье (Кстати, обратите также внимание на действия этого персонажа во время арии короля в спальне. Это я опять в вопросу о профессионализме актеров и режиссера.) Умный человек и обаятельный злодей, плетущий интриги против короля и королевы, он кого-то мне смутно напоминал... Кого я поняла, только после спектакля, когда в программку заглянула. Ибо не далее, как 7 ноября я ходила на "Прайм-тайм", где Балалаев играл генерального директора. И это был совершенно другой персонаж. В роли застенчивого (поначалу) и решительного (в конце) Людовика XIII - Евгений Вальц. Бэкингема сыграл Владислав Погиба, которому удалась роль влюбленного английского аристократа. Трактирщика (и еще несколько мелких ролей) сыграл Иван Межевикин. И это тот самый случай, когда нет маленьких ролей, если ты хороший актер. Аббатом, нарушившим заповеди из-за любви, был Александр Казьмин (И после этого я еще больше захотела на "Шахматы", где он тоже участвует.)

Палач (А. Рагулин)
Палач (А. Рагулин)

А теперь переходим к самой главной фигуре. К создателю мюзикла Александру Рагулину. Кстати, он же был режиссером-постановщиком и он же исполнил роль лилльского палача. Честно скажу: я плохо отношусь к такой многостаночности. Потому что актеры обычно хорошо знают только свое дело и из них редко выходят хорошие режиссеры. Вот наоборот - пожалуйста. Но тут случилось то самое исключение, которое подтверждает правило. Режиссура спектакля на уровне, актерская игра выше всех похвал, текст ярок и лаконичен, музыка... Боюсь, я не большой знаток музыки, но тут мне все понравилось, а ария "Франция" еще и запомнилась.

-9

Ух... Про костюмы сказать, или все уже выдохлись? Как вы могли заметить, они совсем не аутентичные. Но в данном случае исторической достоверности и не нужно. Надо было, чтобы героев легко можно было узнать. Поэтому коричневое "детское" платье у Анны в начале спектакле, алые наряды кардинала, черный костюм Атоса и пр. Шепотом: а какие там штанишки у королевы, о-о-о...

-10

Минусы. У меня есть несколько претензий к тексту. Во-первых, Берри произносится с ударением на последний слог, во-вторых, монахиней Анна быть никак не может, она в лучшем случае послушница, но, скорее, воспитанница, в-третьих, во Франции с пасторами напряженка даже сейчас, ибо это ПРОТЕСТАНТСКИЕ священники. Они есть, но их немного. Не надо называть юного аббата пастором, он же не в Ла Рошели служит.

Но в целом спектакль великолепен. Я домой после него пришла в полночь и до 2 сидела, искала материал и слушала арии. Очень рекомендую. Кстати, следующий спектакль будет в Питере 19 декабря.

Фотографии с сайтов:

https://boda.su/posts/id4754-v-moskve-sostoyalas-premera-rok-myuzikla-grafinya-de-la-fer

https://musecube.org/otchet/otchet-theatre/grafinja-de-la-fer-ili-o-chem-umolchal-aleksandr-djuma/

https://www.facebook.com/groups/259876189235312/

https://vk.com/delafere_musical

Официальный сайт "Графини де Ла Фер": https://grafiniadelafere.ru

ВК: https://vk.com/delafere_musical

ФБ: https://www.facebook.com/groups/259876189235312

Инстаграм: https://www.instagram.com/delafere_musical/

За приглашение спасибо:

https://www.instagram.com/delafere_musical/

https://www.instagram.com/moskvalublu/

https://www.instagram.com/moskvalublu/

#moskvalublu, #moskva_lublu.