В коллекции Веломузея хранится очень интересный трековый велосипед, имеющий статус культового - как по своей конструкции, так и из-за истории, с ним связанной. Велосипед построен в 1986 году итальянской компанией Rossin Cicli из города Чезена. Официальное название модели - Rossin Futura CX Pista и она была предназначена для гонок преследования. Партия из 20 таких велосипедов была закуплена советской Федерацией Велоспорта для членов Сборной команды СССР. Расхожее название этой модели среди механиков и спортсменов было "Косыночный Россин" или "Рогатый Россин" - из-за характерных элементов на аэродинамической раме и специфического руля, закрепленного на передней вилке. Было два варианта окраски велосипедов – в перламутрово-белый и красный цвет. Велосипед, хранящийся в коллекции Веломузея, укомплектован дисковыми кевларовыми колесами отечественного производства.
Компания Rossin основана в 1974 году в городе Чезена в Северной Италии. Созданию нового бренда предшествовали следующие события: в 1973 году Джанбаттиста (Гиби) Баронкелли (Gibi Baronchelli), гонщик команды Iclas Sports Group, выиграл любительские версии супермногодневок: Giro d'Italia (Giro Ciclistico d'Italia, также известная как Baby Giro) и Tour de France (Tour de l'Avenir). Витторио Гецци (Vittorio Ghezzi), владелец команд Iclas Sports Group и Itla, и спортивный директор Itla, Доменико Гарбелли (Domenico Garbelli), решают создать новую профессиональную команду из молодых перспективных гонщиков с Гиби Баронкелли в главной роли. Для существующих команд Гецци велосипеды поставлял Эрнесто Кольнаго (Ernesto Colnago) и предполагалось, что новая команда также будет ездить на Colnago. Однако вышло по-другому: компания Эрнесто активно поддерживала команду SCIC, выступающую на профессиональном уровне с 1969 года и именно в эту команду с его помощью переманили подающего большие надежды Баронкелли, что поставило планы Гецци и Гарбелли на грань провала... Всерьез разобидевшись на Кольнаго, Витторио и Доменико решили создать свою компанию, производящую высококлассные спортивные велосипеды. Они наняли Марио Россина (Mario Rossin), талантливого рамостроителя, много лет проработавшего в Colnago. Творческий союз дополнили сын Гецци Джузеппе и Альберто Инзаги (Alberto Inzaghi). Компанию назвали именем Марио Россина и она официально начала свою деятельность 14 сентября 1974 года. Логотип в виде литеры «R» в обрамлении пятиугольника, образованного радужными чемпионскими полосами, символизировал пятерых основателей и их устремления к спортивным победам. Впервые компания Rossin Cicli показала свою продукцию на миланской ярмарке в 1975 году. Репутация создавалась с нуля – первоначально велосипеды этой марки участвовали в любительских соревнованиях, и только в 1977 году Rossin успешно дебютировали на профессиональном уровне на Laigueglia Trophy в составе гоночной команды GBC Itla. Достигнутый успех вдохновил владельцев на новые свершения! В 1981 году компания стала техническим спонсором профессиональной бельгийской команды DAF Trucks во главе с Роже де Вламинком (Roger De Vlaeminck), уступавшим в количестве побед на главных классических велогонках разве что своему постоянному сопернику Эдди Мерксу (Eddy Merckx). С каждым годом опыт и достижения компании росли. На традиционной Миланской ярмарке в 1981 году был представлен публике Rossin Space bike - велосипед для шоссейных гонок с раздельным стартом с аэродинамической рамой с наклонной в рулевому стакану верхней трубой и «рогатым» рулем. В 1983 году были представлены первые в мире дисковые колеса ячеистой структуры, изобретенные Доменико Гарбелли. Первоначально Международный Союз Велосипедистов (UCI) воспринял новинку «в штыки» и запретил их использование, но чуть позже запрет был снят. В 1984 году Франческо Мозер использовал дисковые колеса, чтобы установить часовой рекорд на треке в Мехико, продержавшийся до 1993 года. Целью владельцев фирмы Rossin было не просто внедрение новаций, а совершение революции в велосипедной индустрии - ни больше, ни меньше. В 1983 году Марио Россин с партнерами представляют на суд публики сверхсовременный велосипед Rossin Futura CX, предназначенный для шоссейных гонок с раздельным стартом. Эта модель имела раму аэродинамической формы, с треугольными «косынками» между трубами, верхнюю трубу рамы с наклоном вперед, переднее колесо уменьшенного размера и «рогатый» руль. Также была разработана трековая модель с такими же характеристиками, но дополненная рулем, закрепленным непосредственно на передней вилке.
Тогда же, в 1983 году, трековые велосипеды Rossin оседлала национальная Сборная США, а в 1984 – трековая Сборная СССР, которой руководил знаменитый ленинградский тренер Александр Анатольевич Кузнецов.
В 1983-м Гиби Баронкелли и вся профессиональная команда Murella стали использовать Rossin. Их примеру последовали команды Hitachi, Spago, J. Aernoudt и национальная Сборная Финляндии. В 1986 году в Тоскане была сформирована новая профессиональная команда Magniflex – Centroscarpa, почти все члены которой были дебютантами в профессиональной категории. Одним из членов команды был Франко Баллерини (Franco Ballerini), в следующем году одержавший на Rossin свою первую победу среди профессионалов.
Советский гонщик Вячеслав Екимов, используя один из трековых Rossin Futura CX, приобретенных для Сборной СССР, еще будучи гонщиком-любителем побил мировой часовой рекорд для крытых треков, проехав 49 километров 672 метра. На таком же велосипеде он победил на Играх Доброй Воли 1986-го года, стал Чемпионом Мира в 1987 году в Вене и завоевал многие другие титулы и награды.
В начале 1990-х в компании Cicli Rossin произошли изменения: семья Гецци вышла из бизнеса, а в 1992-м бренд и производство были проданы компании Finross. История бренда продолжилась – в 1990-х велосипеды Rossin по-прежнему находились на острие технического прогресса, производя рамы из новых материалов - алюминия и карбона. В 2000-х годах права на товарный знак перешли к производителю велосипедов Gruppo Bici srl. в Чезене. В 2016 году эта компания обанкротилась.
Здесь можно прочитать про иностранные велосипеды, использовавшиеся сильнейшими велогонщиками СССР: