Найти тему
Sergey Krylov

Про шлак

Один из самых зрелищных процессов промышленного железнодорожья - слив металлургического шлака.

Шлак - побочный продукт металлургического производства, который образуется в процессе выплавки металла. До середины 20 века шлаки сливались и измельчались непосредственно возле доменной или мартеновской печей, ограничивая скорость производственных процессов. После внедрения технологии разливки продуктов плавки с помощью ковшей, стало возможным убирать шлак в непрерывном режиме с помощью вагонов-шлаковозов.

Шлаковоз состоит из шлаковозного ковша, который установлен на платформу. Ковш вращается переворотным механизмом, который приводится в действие электродвигателем, установленным на вагоне. При помощи вагонов-шлаковозов жидкий шлак вывозится от доменной или мартеновской печи на шлаковый отвал.

Для избежания налипания шлака, перед сливом из печи поверхность ковша изнутри покрывают раствором гидроксида кальция. Температура шлака в момент разлива составляет 1600 градусов, что в полтора раза превышает температуру лавы извергающегося вулкана.

Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100
Тепловоз ТГМ4 с вагонами-шлаковозами в процессе слива шлака на территории шлаковых отвалов предприятия 'Тулачермет'. Hasselblad L1D-20c, f/7.1, 1/320, ISO100