Найти тему
Цифровой Океан

Обскакать Цукерберга: как крупные IT-компании строят свои метавселенные

Оглавление

Пока вы читаете эти строчки, тысячи специалистов по всему миру придумывают, как утянуть вас еще глубже в бездны интернета. окончательно решить эту задачу призваны метавселенные.

Итак, к чему нам готовиться?

Слово «метавселенная» в последнее время не сходит с языков экспертов и заголовков бесконечных заметок в интернете.

Марк Цукерберг, например, определил это явление, как «воплощенный интернет, где вместо того, чтобы смотреть на интернет, пользователь находится непосредственно в нем».

  • То есть метавселенная объединяет физический и цифровой миры, синтезируя некое дополнительное измерение, единое цифровое целое, где переплетаются воедино открытые и закрытые платформы, сайты, соцсети, мессенджеры, игры и приложения.
  • Главная особенность метавселенной заключается в том, что пользоваться ею одновременно может неограниченное количество людей — каждый желающий в любой момент времени может подключиться и пользоваться ее инфраструктурой на равных с остальными.
  • Еще один важный признак глобального интернет-пространства будущего — «кроссплатформенность», то есть возможность переноса данных из одной платформы в другую.

1. META

СОСТАВЛЯЮЩИЕ: Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus, Horizon.

О планах создать собственную метавселенную глава Facebook Марк Цукерберг заявил в июле 2021 года, а в октябре переименовал свою компанию в Meta.

Будущее интернета (на ближайшие пять лет) он видит в «полноценном виртуальном мире для работы, развлечений и общения, в котором пользователи ощущают физическое присутствие друг друга».

  • В распоряжении Цукерберга и нанятых им разработчиков имеются соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp, которые вместе с VR-проектами и составят основу вселенной.

Для этих целей Facebook в своей время приобрела Oculus, компанию, занимающуюся VR-технологиями, и в сентябре 2020 года представила уже совместный проект Infinite Office, позволяющий работать из дома через гарнитуру Oculus Quest 2.

Еще одним ключевым VR-проектом Meta стала виртуальная среда Horizon, позволяющая за счет трекинга глаз, лица и движений человека создавать реалистичные аватары.

2. MICROSOFT

СОСТАВЛЯЮЩИЕ: мессенджер Teams, игры для Xbox, Microsoft Mesh, социальная сеть AltspaceVR.

Microsoft готовит «корпоративную метавселенную», которая будет базироваться на облачных ресурсах Azure. В качестве основы для создания глобального пространства будет использован мессенджер Teams.

Расширив его инструментарий и добавив функционал для смешанной реальности, разработчики предоставят возможность пользователям создавать виртуальные аватары и иммерсивные рабочие пространства.

  • Доступ к метавселенной получат 250 миллионов пользователей платформы.

Предусмотрено два режима работы корпоративного пространства — Together Mode и Presenter View.

  1. Первое — по сути «собрание трудового коллектива»
  2. Второе — «сольное» выступление одного оратора перед аудиторией.

Предполагается, что доступ в метавселенную через Teams откроется в первой половине 2022 года.

  • Также прекрасным подспорьем для Microsoft в создании глобального пространства станут игры для Xbox.

В этом направлении особо-то и делать ничего не нужно — ведь Minecraft, Halo и Flight Sim по своей сути — метавселенные. Осталось только превратить их в полноценные трехмерные миры и соединить с остальными продуктами компании.

3. FORTNITE

СОСТАВЛЯЮЩИЕ: Fortnite, игровой движок Unreal Engine.

Игра Fortnite от Epic Games стала метавселенной, когда это еще не было мейнстримом. Коммерческой метавселенной.

  • Это уже давно не просто игра, а площадка для общения и проведения разного рода активностей и ивентов.

Например, рэпер Трэвис Скотт устроил здесь концерт, который одновременно посмотрело более 12 млн пользователей. Презентацию нового альбома в Fortnite организовала и группа Weezer, а Disney показала отрывок из девятого эпизода «Звездных войн».

  • В коллаборации с мировыми брендами Epic Games часто меняет стиль игры и внутренние объекты.

При этом пользователи могут создавать в Fortnite собственный контент (например, костюмы, игровые механики и даже миры) с помощью творческого режима и монетизировать его. Известно, что в апреле 2021 года Epic Games привлекла $1 млрд инвестиций, которые потратит на развитие метавселенной.

4. SENSORIUM GALAXY

СОСТАВЛЯЮЩИЕ: социальная VR-платформа Sensorium, стриминговый сервис Tidal, сервис Mubert.

Метавселенная Sensorium Galaxy, разрабатываемая компанией Михаила Прохорова, представляет собой социальную VR-платформу с игровыми элементами.

  • Пользователи имеют возможность создавать собственные аватары и путешествовать на звездном корабле Starship по виртуальным мирам.

На данный момент во вселенной есть два мира:

  1. подводный и медитативный Motion
  2. музыкальный — Prism, где пользователям доступны виртуальные выступления известных музыкантов. В состав метавселенной также входит сервис Mubert, который с помощью ИИ-технологий генерирует потоки постоянно меняющейся музыки.

Известно, что бета-тестирование виртуальных миров началось в апреле 2021 года, а мобильного приложения — этой осенью.

Читайте также, что нам дадут и что отберут метавселенные:

__________________________________________________________________________________________

МЕТАВСЕЛЕННАЯ – ИНТЕРНЕТ 22.0 ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД НОВЫМ МОДНЫМ ТЕРМИНОМ

__________________________________________________________________________________________

Наш онлайн-портал ➡️ digitalocean.ru

СОЦСЕТИ:

▪️ Instagram: instagram.com/digital.oc

▪️ Facebook: facebook.com/digitalocean.magazine

▪️ Twitter: twitter.com/digitalocean_ru

▪️ Вконтакте: vk.com/digitalocean_ru

▪️ Яндекс.Дзен: bit.ly/digitalocean_magazine