Пока вы читаете эти строчки, тысячи специалистов по всему миру придумывают, как утянуть вас еще глубже в бездны интернета. окончательно решить эту задачу призваны метавселенные.
Итак, к чему нам готовиться?
Слово «метавселенная» в последнее время не сходит с языков экспертов и заголовков бесконечных заметок в интернете.
Марк Цукерберг, например, определил это явление, как «воплощенный интернет, где вместо того, чтобы смотреть на интернет, пользователь находится непосредственно в нем».
- То есть метавселенная объединяет физический и цифровой миры, синтезируя некое дополнительное измерение, единое цифровое целое, где переплетаются воедино открытые и закрытые платформы, сайты, соцсети, мессенджеры, игры и приложения.
- Главная особенность метавселенной заключается в том, что пользоваться ею одновременно может неограниченное количество людей — каждый желающий в любой момент времени может подключиться и пользоваться ее инфраструктурой на равных с остальными.
- Еще один важный признак глобального интернет-пространства будущего — «кроссплатформенность», то есть возможность переноса данных из одной платформы в другую.
1. META
СОСТАВЛЯЮЩИЕ: Facebook, Instagram, WhatsApp, Oculus, Horizon.
О планах создать собственную метавселенную глава Facebook Марк Цукерберг заявил в июле 2021 года, а в октябре переименовал свою компанию в Meta.
Будущее интернета (на ближайшие пять лет) он видит в «полноценном виртуальном мире для работы, развлечений и общения, в котором пользователи ощущают физическое присутствие друг друга».
- В распоряжении Цукерберга и нанятых им разработчиков имеются соцсети Facebook, Instagram и мессенджер WhatsApp, которые вместе с VR-проектами и составят основу вселенной.
Для этих целей Facebook в своей время приобрела Oculus, компанию, занимающуюся VR-технологиями, и в сентябре 2020 года представила уже совместный проект Infinite Office, позволяющий работать из дома через гарнитуру Oculus Quest 2.
Еще одним ключевым VR-проектом Meta стала виртуальная среда Horizon, позволяющая за счет трекинга глаз, лица и движений человека создавать реалистичные аватары.
2. MICROSOFT
СОСТАВЛЯЮЩИЕ: мессенджер Teams, игры для Xbox, Microsoft Mesh, социальная сеть AltspaceVR.
Microsoft готовит «корпоративную метавселенную», которая будет базироваться на облачных ресурсах Azure. В качестве основы для создания глобального пространства будет использован мессенджер Teams.
Расширив его инструментарий и добавив функционал для смешанной реальности, разработчики предоставят возможность пользователям создавать виртуальные аватары и иммерсивные рабочие пространства.
- Доступ к метавселенной получат 250 миллионов пользователей платформы.
Предусмотрено два режима работы корпоративного пространства — Together Mode и Presenter View.
- Первое — по сути «собрание трудового коллектива»
- Второе — «сольное» выступление одного оратора перед аудиторией.
Предполагается, что доступ в метавселенную через Teams откроется в первой половине 2022 года.
- Также прекрасным подспорьем для Microsoft в создании глобального пространства станут игры для Xbox.
В этом направлении особо-то и делать ничего не нужно — ведь Minecraft, Halo и Flight Sim по своей сути — метавселенные. Осталось только превратить их в полноценные трехмерные миры и соединить с остальными продуктами компании.
3. FORTNITE
СОСТАВЛЯЮЩИЕ: Fortnite, игровой движок Unreal Engine.
Игра Fortnite от Epic Games стала метавселенной, когда это еще не было мейнстримом. Коммерческой метавселенной.
- Это уже давно не просто игра, а площадка для общения и проведения разного рода активностей и ивентов.
Например, рэпер Трэвис Скотт устроил здесь концерт, который одновременно посмотрело более 12 млн пользователей. Презентацию нового альбома в Fortnite организовала и группа Weezer, а Disney показала отрывок из девятого эпизода «Звездных войн».
- В коллаборации с мировыми брендами Epic Games часто меняет стиль игры и внутренние объекты.
При этом пользователи могут создавать в Fortnite собственный контент (например, костюмы, игровые механики и даже миры) с помощью творческого режима и монетизировать его. Известно, что в апреле 2021 года Epic Games привлекла $1 млрд инвестиций, которые потратит на развитие метавселенной.
4. SENSORIUM GALAXY
СОСТАВЛЯЮЩИЕ: социальная VR-платформа Sensorium, стриминговый сервис Tidal, сервис Mubert.
Метавселенная Sensorium Galaxy, разрабатываемая компанией Михаила Прохорова, представляет собой социальную VR-платформу с игровыми элементами.
- Пользователи имеют возможность создавать собственные аватары и путешествовать на звездном корабле Starship по виртуальным мирам.
На данный момент во вселенной есть два мира:
- подводный и медитативный Motion
- музыкальный — Prism, где пользователям доступны виртуальные выступления известных музыкантов. В состав метавселенной также входит сервис Mubert, который с помощью ИИ-технологий генерирует потоки постоянно меняющейся музыки.
Известно, что бета-тестирование виртуальных миров началось в апреле 2021 года, а мобильного приложения — этой осенью.
Читайте также, что нам дадут и что отберут метавселенные:
__________________________________________________________________________________________
МЕТАВСЕЛЕННАЯ – ИНТЕРНЕТ 22.0 ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД НОВЫМ МОДНЫМ ТЕРМИНОМ
__________________________________________________________________________________________
Наш онлайн-портал ➡️ digitalocean.ru
СОЦСЕТИ:
▪️ Instagram: instagram.com/digital.oc
▪️ Facebook: facebook.com/digitalocean.magazine
▪️ Twitter: twitter.com/digitalocean_ru
▪️ Вконтакте: vk.com/digitalocean_ru
▪️ Яндекс.Дзен: bit.ly/digitalocean_magazine