Восьмикратный победитель Гран-при Жаки Икс говорит, что он разочарован текущими правилами Формулы-1, по которым аварии рассматриваются как «ДТП».
В этом году в чемпионате мира Ф1 стюардов часто критиковали за то, что они не позволяли гонщикам бороться в гонках, и тем не менее, когда они это делали, как в Бразилии, они тоже подвергались критике за свой выбор. Это непростая работа, поскольку, как часто говорил гоночный директор гонок Майкл Маси, каждый инцидент нужно оценивать по существу. Это привело к появлению непоследовательности, что и привело к дальнейшей критике со стороны экспертов, гонщиков и команд.
Икс считает, что правила зашли слишком далеко, поскольку Ф1 — это спорт, в котором гонщики добровольно согласились сражаться друг с другом на скорости 300 км/ч и более.
«Лично я разочарован Ф1 и, в частности, текущими правилами, которые с философской точки зрения должны быть битвами», — сказал Икс. «Это борьба между людьми, которые добровольно берут на себя риск и дерутся друг с другом на скорости 300 км/ч и больше.
Сейчас ход борьбы в гонках определяется людьми, которые, безусловно, имеют хорошие намерения, но которые, на мой взгляд, и, возможно, я ошибаюсь, но, помимо одного из них на каждой гонке, являются людьми, которые никогда не пилотировали гоночные машины. Я не уверен, что во имя повышенной безопасности, мы должны рассматривать аварию или борьбу в гонке как дорожно-транспортное происшествие. Этим мы лишимся сути гонок, боевого духа и саму суть этого вида спорта и гонщиков».
Гоночные правила — не единственные правила, с которыми не согласен 76-летний бельгиец, дважды занявший второе место в чемпионате мира Ф1.
Лидер чемпионата Макс Ферстаппен получил 50 000 евро за прикосновение к заднему крылу Льюиса Хэмилтона в закрытом парке после квалификации Гран-при Сан-Паулу. Позже в тот же уик-энд Хэмилтон получил штраф в размере 5000 евро, а еще 20 000 евро были условными на 2022 год за нарушение правил по ремням безопасности, когда он ослабил их на круге возвращения после победы в гонке.
«Я считаю шокирующим то, что они осмелились оштрафовать Ферстапенна на 50 000 евро за то, что он ткнул пальцем в крыло машины своего соперника», — продолжил Икс. «То, что они оштрафовали Хэмилтона, который ослабил ремень безопасности, чтобы проехать по трассе с бразильским флагом в честь Сенны – это тоже сумасшествие! Эта система не работает, из-за нее нет радости победы. Есть только ограничения, которые для меня необъяснимы.
Почему на сегодняшний день Moto GP такая интересная? Там еще есть свобода, есть мужики, которые ценят друг друга, которые рады видеть друг друга, которые рискуют упасть, которые не боятся и ведут борьбу за трофеи и награды. Какой энтузиазм у публики! Какой энтузиазм видеть чемпионов, которые не боятся перегореть на своем байке, которые не боятся кататься на задних колесах, которые не боятся останавливаться за трассой или перед фанатами. Например Валентино Росси — это 25 лет счастья, энтузиазма и фантазии! Фантазия все еще существует в Формуле-1?».
Больше новостей на Queen of Motorsport