Если Вам скажут, что знаменитый сыщик, детектив-консультант Шерлок Холмс некогда был молод, легкомыслен, не курил трубку, не играл на скрипке, то, конечно же, не поверите, ведь А. Конан Дойл ни разу не рассказывал о детстве и юношестве великого детектива. А вот украинская компания "Frogwares" взяла на себя смелость представить собственную версию биографии Шерлока Холмса.
Ненужная информация
Дата выхода - 15 ноября 2021.
Жанр - приключенческий боевик, открытый мир (Action Adventure, Adventure, Open-World)
Цена - 1699 руб. (Издание Delux - 2199 руб.)
Оценка на Metacritic - 77 (PC), 7.3 (user score)
Время игры - 27 часов.
Количество достижений в Steam - 32/39.
Оценки рецензента
Общее впечатление - 9/10
Геймплей - 8/10
Сюжет - 9/10
Графика - 10/10
Музыка - 9/10
Теперь, когда мы закончили представлять пустую и безликую статистику, перейдём к ярким и живым словам.
Молодой и самоуверенный
Эх, молодость и беззаботность... Как быстро и безвозвратно уходишь ты!
После учёбы в Лондоне Шерлок возвращается на остров Кордона, в имение семьи Холмс, где 10 лет назад он жил вместе с братом Майкрофтом, матерью Вайолет и... воображаемым другом Джоном. Главная миссия - вспомнить, почему умерла мать и кто виноват в её смерти. Попутно юношу затягивает в разнообразные запутанные дела, которые помогают либо не помогают разузнать о прошлом Холмсов.
Шерлок серьёзен, ироничен, холоден, методичен и сосредоточен. Но иногда, когда пробуждаются воспоминания, он становится задумчив, временами подшучивает над собой или подтрунивает над Джоном. К преступникам относится с пренебрежением или с понимаем, исходя из каждой ситуации и в зависимости от выбора самого игрока. У меня же получился чересчур сочувствующий Шерлок, спасающий блуждающие души и защищающий несправедливо осуждённых.
Часть личности, воображаемый друг, внутренний брат - называйте его, как хотите, - Джон собирает все документы, попадающиеся нам на пути, рассказывает о прошлом и оценивает действия Шерлока. Именно эта оценка часто заставляет оглядываться на Джона и изменять выбор, ведь товарищ может просто не принять наш выбор, расстроиться и, что ещё хуже, разочароваться в нас. Нет, из головы он не денется вплоть до финальной сцены, а потому, как совесть, будет всегда давать справедливые, гуманные, добрые советы.
Детская травма
Как бы грубо это ни звучало, но Джон - это не просто ангел на плечах игрока, но и результат детской травмы Шерлока. Смерть отца, психическая неустойчивость матери, холодность брата и одиночество рождают образ Джона, вечно неунывающего шалуна, готового поддержать и помочь. Защитный механизм психики ребёнка ограждает от происходящего и затирает воспоминания, поэтому друга можно с уверенностью назвать хранителем главной тайны, ради которой Шерлок прибывает на остров.
Хотя Джон и не помогает в расследованиях, он постоянно комментирует действия "Шерри", как он называет детектива, обращает наше внимание на что-то незаметное, предлагает отправиться на поиски клада и постоянно заключает пари, проиграть которое не позволяет самолюбие и поддержка самого Джона. Кстати, если с первого раза найти нужную информацию в архивах, с первого раза подслушать разговор на улице, с первого раза спросить у нужного человека, то уважение Джона будет расти. Как и самоуверенность игрока.
Преступление и наказание
Да, Ф.М. Достоевский там тоже засветился. За нахождение книги непременно дадут достижение.
Главная задача Шерлока Холмса - распутывать немыслимо запутанные случаи и находить виновных. Из инструментов, помогающих в расследовании, имеется: особенное зрение, помогающее увидеть больше, химическая лаборатория, в которой фактически решаем уравнения для получения результатов анализа, гардероб, полезный для маскировки, и револьвер.
Первое, думаю, понятно: это то самое зрение, которое помогает Холмсу сообщать людям информацию о них. Второе - лаборатория - находится у Шерлока, видимо, в карманах, ведь можно проводить опыты прямо на месте преступления. С каждым разом будут предлагаться более сложные уравнения, но, к счастью для кого-то, их можно пропустить.
К гардеробу относится не только костюм, но и головной убор, аксессуары и грим; Джона так же можно приодеть, но есть ли в этом смысл, если его всё равно видит только Шерлок? Выбирать одежду просто так не дадут: придётся подбирать костюм, рисовать синяки или наклеивать усики согласно социальному статусу, чтобы поговорить с прохожими, пройти в нужное место или решить загадку. Сделано это удобно - справа показывается, кто ответит вам, а кто пошлёт - и понятно. Методом сочетания получаете разные облики, временами совершенно не похожие на Шерлока.
Иногда, если преступник по-другому не понимает, приходится применять силу, и в такие моменты игрок может испытывать крайнее неудобство. Предупреждаю: к боевой системе нужно привыкнуть. Мало отстрелить броню, нужно напугать бандита, чтобы отправить в нокаут, совершая порой виртуозные танцы с бубнами. Игра опять-таки предлагает два исхода: убей или арестуй - первый проще и быстрее, зато второй будет поощряться не только Джоном, но и полицией Кордоны.
В расследованиях мы часто приходим к нескольким выводам, определяем двух или трёх виновных, потому даже завершать ветки можно по-разному. Задача не всегда крутится вокруг виновного, а определяется справедливостью и необходимой реакцией на содеянное. Так, в миссии "Золотая клетка" неважно, кого вы выберите в качестве зачинщика преступления, важно, что, выгораживая человека, вы поведёте невинное животное на плаху. Или в мелких заданиях можно легко обвинить почти невиновного, у которого тоже будет мотив, тоже будет ненависть к жертве, но чьи руки не дошли до преступления, и таким образом отпустить настоящего убийцу. Разница будет в объёме награды и уровне уважения Джона. И муках вашей личной совести.
Историчность
Действие сей фиесты происходит в 1800 году, и на тот момент Шерлоку 21 год. Архитектура смешанная: тонкие классические колонны перемежаются с вычурными украшениями; в богатых домах разнообразие и красота предметов завораживает, в бедных - их простота и убогость вызывают жалость. Уборы горожан не выделяются, хотя вы наверняка сможете отличить дворянина от раба; в отличие от костюмов Шерлока одежды жителей можно назвать историчными.
Понятно, что сделано это для разнообразия выбора и привлечения интереса игрока, но в гардеробе Шерлока можно найти костюмы середины и конца XIX века. Больше вопросов к классической - в данной игре - одежде Холмса: подвёрнутые полы пиджака, загнутый левый рукав рубахи и пиджака, болтающаяся на ремне сумка, цепочка на бёдрах и взъерошенные волосы. Что ж поделать - молодость - она такая!
Стоит отметить и неприглядную сторону Кордоны. Некоторые задания разворачиваются в бедных районах, а потому вопросы неравноправия, рабства, полового и социального ущемления будут частенько сваливаться на голову игрока. И хоть искренне хочешь помочь кому-то, будь готов быть отвергнутым и посланным просто потому, что ты - богат, а они - бедны.
Прогресс или... регресс?
Некоторые критики сравнивают данную игру с предыдущей частью, посвящённой легендарному сыщику (Sherlock Holmes: The Devil's Daughter). Но, как мне кажется, это будет не совсем правильно, ведь Chapter One заточена не столько на вычисление виновного (как игры о Холмсе), сколько на конфликт, происходящий внутри юного детектива. Поэтому геймплей, атмосфера и, конечно, характер героя отличаются от привычных нам.
Новая игра скорее похожа на предыдущую игру компании "The Sincking City". Завершая обучающее расследование, мы вываливаемся в открытый мир, по которому нас никто не водит за руку, берём или находим то, что нравится, выполняем так, как хочется, с любой удобной скоростью. Мы всё так же ищем по карте места интереса, но в меньшем объёме, чем в тонущем городе. И в приятном отличие от Инсмута в Кордоне можно телепортироваться из любой точки, и нет необходимости тащиться через несколько кварталов до перехода. Количество архивов уменьшили, и место поиска информации стал более очевиден: практически 90% документов были верно найдены с первого раза. Сбор патронов и крафт вещей убрали совсем, что облегчает игру и позволяет сосредоточиться на взаимоотношениях Шерлока и Джона.
Автор, ты так восхитительно рассказываешь, что уже хочется броситься купить игру. Что по проблемам?
Повторюсь: для некоторых будет неудобна стрельба. Другие колючки впиваются при расследовании. Например, чтобы расспросить прохожих о чём-то, проследить по чьим-то следам направление, необходимо закрепить улику на экране, иначе работать не будет. При предъявлении улик подозреваемым и получении от них новой информации не всегда понятно, на что они точно ответят, а чего могут не знать - поэтому временами доходило до абсурдного затыкивания всего подряд.
Отдельно отмечу просадку FPS во время быстрого бега по городу и суматошного осмотра вокруг (была включена максимальная доступная графика), но никаких вылетов не случалось, и перезаходить в игру не приходилось. Загрузки быстрые, хотя некоторые текстуры требовали времени для подгрузки, и временами сначала виделись расплывчатые предметы.
В заключение добавлю, что игра может понравиться не всем и даже фанатам серий о Шерлоке может прийтись не по вкусу, но точно зайдёт тем, кто любит квесты, поиск предметов, расследование, хорошие истории с двойным дном и харизматичного проблемного главного героя. И не стоит забывать о красивом проработанном мире.
Пишите в комментариях своё мнение об игре, если уже играли или только хотите попробовать.
Спасибо за внимание! Чтобы не пропустить ничего интересного, подписывайтесь на канал! :-)
#sherlock holmes #chapter one #frogwares #компьютерные игры #adventure #pc games #обзоры игр