Найти тему
Закреплено автором
Мифы и игры
Скандинавские боги в God of War (2018)
853 · 4 года назад
Сегодня день рождения шотландского писателя и поэта, случайно создавшего всемирно известное приключение на остров сокровищ, Роберта Льюиса Стивенсона. В России к произведениям Стивенсона у читателей особая любовь: его тексты переводились с разницей в два-три года после выхода в Европе, многократно переиздавались приключенческие и нуарные работы, экранизировались, ложились на музыку и ставились в театре. Особое внимание привлекало задорное и опасное путешествие юного Джима Хокинга: многие мальчишки зачитывались романом "Остров сокровищ" и мечтали отправиться в небывалое приключение, с шумом бьющихся о борта корабля волн, с низким басом Джона Сильвера, с загадкой сокровищ капитана Флинта. Да и «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» наверняка у многих отпечаталась в памяти благодаря своим красочно-жутким описаниям. В фантастической манере писатель затрагивает проблему двойственности человеческой натуры: добро и зло находится внутри каждого, они постоянно и неоспоримо борются за главенство. Баллада "Вересковый мёд" влилась в читательские умы, многим открыла дорогу к литературе и культуре древней Шотландии, Ирландии, Англии и Германии, многих вдохновила ступить на дорогу творца. В игровой индустрии истории Стивенсона изредка, но встретить можно: "Treasure Island" (1984) - приключение, пересказывающее события "Острова сокровищ", "Dr. Jekyll and Mr. Hyde" (1988) - экшен, не совсем удачно использующий персонажей для раскрытия геймплея, "Jekyll and Hyde" (2001) - приключение, "Treasure Planet: Battle at Procyon" (2002) - стратегия, продолжающая научно-фантастические приключения Джима через пять лет после фильма от студии "Дисней", "Destination: Treasure Island" (2006) - приключение, фантазирующее о новом путешествии Хокинга, "MazM: Jekyll and Hyde" (2020) - ролевая игра, затрагивающая психологические стороны уже известной истории. В настольной игре "Unmatched: Cobble & Fog" (2020) используются образы доктора Джекилла и Хайда.
2 года назад
Мифологические тенденции в компьютерных играх
Вы никогда не задумывались, почему всё чаще и чаще выпускают игры с сюжетами, отсылающими к той или иной традиционной мифологии? Например, вбивая в поисковике "игры на основе мифологии", вы скорее всего увидите длинные списки продуктов, построенных на базисе древнегреческой и скандинавской мифологий. Но почему именно они, ведь существует же огромное количество культур и народов? Разбираемся. Данный обзор содержит субъективную точку зрения, вы можете быть не согласны с ней. История и археология Основными...
143 читали · 2 года назад
Сегодняшний день ознаменован не только народным единством, но и одним из величайших археологических открытий. В 1922 году английским египтологом Говардом Картером была обнаружена гробница Тутанхамона. В течение долгих 1918-1921 гг. велись постоянные раскопки в Долине Царей, ущелье, где расположены гробницы фараонов и высокопоставленных лиц. В начале ноября был обнаружен вход в гробницу, вскрытую давным-давно, но заново запечатанную. В гробнице были найдены фигуры фараона, позолоченная колесница, трон, вазы, несколько ларей с украшениями, светильники и даже локон волос его бабушки Тии. Особенность гробницы в том, что по размерам она мала, в сравнении с другими усыпальницами, а попытки разграблений не увенчались успехом, и наполнение гробницы дошло до наших дней. Долгое время Тутанхамон считался незначительным фараоном, почти мифическим, но гробница подтвердила его существование. Фараон положил начало восстановлению заброшенных святилищ, возвёл множество храмов в Гизе, Нубии и Кава. Исключительное отношение фараона было к жрецам и священнослужителям: он отдавал военную добычу в храмы, разрешал строить из дорогих материалов. В компьютерных играх обнаружение гробницы Тутанхамона археологами не освящается, а вот образ фараона изредка встретить можно. Например, в игре Sphinx and the Cursed Mummy (2003) Тутанхамон выступает в качестве спутника и игрового персонажа. Образ получился комичным: ужимки фараона гипертрофированы; но необычным, поскольку он использует различные стихии и может копировать себя. В дополнении к Assassin's Creed Odyssey можно отправиться на поиски сокровищ египетских богов, чьи грозные духи были воскрешены и с которыми приходится сражаться Байеку. На лице у него погребальная маска, на поясе - пряжка со скарабеем, держащим солнце, а в руках - украшенное золотом и орнаментами копьё.
2 года назад
В этот день в 69 г. до н.э. родилась одна из роковых женщин, последняя царица эллинистического Египта, Клеопатра VII Филопатор. Все девочки в роде Птолемеев назывались Клеопатрами, но лишь вокруг этой царицы сложился ореол мифов, связанный с её несравненной красотой и чрезвычайной романтичностью. Но реальная Клеопатра была скорее эксцентричной личностью с не менее яркой судьбой: с горбинкой на носу, выдающимся подбородком и большими глазами, царица обладала особенной привлекательностью, чарующим голосом и эрудированностью; она знала греческий, египетский, арамейский, древнеперсидский, древнееврейский и латынь. Её правление проходило в тени братьев-мужей и римской власти, диктующей свои условия. Царицу то свергали, то восстанавливали на троне, страну то раздирал голод, то потрясали политические интриги. Любовь к римскому легионеру Марку Антонию привела Клеопатру к вражде с Октавианом Августом и поражению в битве при Акциуме. А любовная связь с Юлием Цезарем и трагическое самоубийство легли в основу многих книг и фильмов. Правда, вот игр про хитрую правительницу Египта почти нет, если не считать флеш-игры и мобильные "три в ряд". В DLC к градостроительному симулятору Pharaoh (1999) - Cleopatra - можно отдавать распоряжения от имени царицы. Настольная игра Cleopatra and the Society of Architects (2006 и ремейк 2019) позволяет почувствовать себя древним строителем, создающим дворец во славу царице. За Клеопатру поиграть не получится, но ощущение её присутствия не будет вас покидать. В квесте Cleopatra: Riddle of the Tomb (он же Cleopatra: A Queen's Destiny, 2007) нам предлагают окунуться в Египет 48 г. до н.э., времена борьбы Клеопатры за трон. Небольшие локации, узкий круг персонажей, занимательные головоломки, атмосфера древнего мира и краткие мгновения с царицей Египта. А во 2, 3 и 6 частях Sid Meier's Civilization можно править Египтом за неё. В последней есть сильное торговое и культурное преимущество за счёт бонуса за торговые пути и особой постройки - сфинкса. В файтинге Skullgirls у героини Eliza есть цветовой вариант костюма "под Клеопатру". P.S. Жан-Леон Жером "Клеопатра и Цезарь" (1866) и скриншот из игры Cleopatra: A Queen's Destiny.
2 года назад
Кровососущие, или 6 игр с героем-вампиром
В преддверии самой страшной ночи в году, или ночи всех святых, или Хэллоуина, кратко вспомним и расскажем о некоторых играх, где нам приходится играть за вампира. Но сначала немного истории образа вампира Считалось, что преступники и самоубийцы после смерти перерождаются в существ, жаждущих крови. Конечно, пострадавшие от клыков вампира также становились ему подобными и блуждали по ночам в поисках жертв. Образ особенно распространён в фольклоре европейских народов, несмотря на то что встречается почти во всех культурах...
2 года назад
На одном дыхании пройден Plague Tale: Requiem. Поделюсь своими впечатлениями, а позже расскажу в статье о нарративном повествовании. Кстати, про первую часть можно почитать тут. Восхитительная графика и детализация окружения, разнообразные локации и их наполнение, звуковое оформление и озвучка персонажей, сильные характеры и трогающая до слёз история - вот сильные стороны игры. Как и в случае с первой частью, Requiem делает всё, чтобы погрузить игрока в замечательно красивый, но от этого не менее жестокий мир Средневековья (1349-50 гг.). Отношение к Амиции сложилось двойственное: с одной стороны, её безграничная любовь к брату и отсюда вытекающая безмерная жестокость к противникам естественны и понятны, а с другой - она поступает чересчур эгоистично и капризно. В этой части не скупились на открытие её ощущений: Амиция временами предстаёт сломленной, будто выпотрошенной изнутри, но она всё равно каким-то чудом находит силы идти дальше. И это подкупает. Мать слишком безвольная, Лукас всё такой же вдумчивый. А юный Хьюго влюбляет в себя наивностью и невинностью. Сюжет, хоть и сильный, но со своими огрехами и повторениями первой части. Антагонисты совершают одну и ту же ошибку, пытаясь подчинить то, что они не понимают, и, как будто слепые, терзают Хьюго. Кроме пращи, нам выдали арбалет и горшки, которые можно заправлять различными снарядами, уже известными по предыдущей игре. Итого 4 способа метнуть что-то, и у каждого способа свои особенности - это добавляет разнообразие к геймплею и геморрой к управлению. За всю игру было сложно привыкнуть к выбору орудия и снаряда. И это, несомненно, делало стычки с врагами на аренах невыносимыми. Стелс-локации стали много больше по территории и количеству. Но это отнюдь не сильная сторона игры: глазастые стражники не давали прохода, плюс сказывалось неудобство управления. В целом, игра попала в сердечко, но продолжения не хочется. Как мне кажется, разработчики сказали всё, что хотели в истории Амиции и Хьюго. Крепкое 8/10. P.S. Извиняюсь за всплывающее сообщение на скриншотах.
2 года назад
Мотив памяти в Days Gone
Постапокалиптическим произведениям свойственно рассказывать не только о мире, ставшем результатом происшествия, но и о мире, предшествующем дню X, далёком, почти забытом. Часто "старый" мир видится светлым и прекрасным, хоть и полным своих проблем, но всё же не таким опасным и агрессивным. Заглянем в "Days Gone" (рус. Ушедшие дни; лок. "Жизнь после"), игру от американской компании "Bend Studio". Сеттинг Нам предстоит колесить по диким лесам, крутым холмам, заснеженным склонам и выжженным землям штата Орегон в дни бушующего вируса, превращающего людей в зомбиподобных существ - фриков...
121 читали · 2 года назад
God of War: Ragnarök ушла на золото - значит, осталось совсем немного до того, как мы вновь окунёмся в суровый мир скандинавского мифа. А пока ждём, напомню, что по игре 2018 года есть статьи, в которых разобраны образы богов и тематическое наполнение. Если судить по трейлерам, то нам предстоит встреча с другими скандинавскими богами, например, богом грома Тором, отцом Моди и Магни, которых мы устранили ранее, противником Мирового Змея Йормунганда. На пороге хижины Кратоса окажется сам Всеотец Один, мудрец и воин, бывший муж Фрейи, отец Бальдра и Тора. Нам удастся наконец лично встретиться с Тюром, в чьём храме мы бегали всю первую часть. Увидимся с Ангрбодой, будущей спутницей Атрея, матерью трёх хтонических существ: Фенрира, Йормунганда и Хель. Наверняка столкнёмся и с этими товарищами, а также Сколль и Хати, сыновьями Фенрира, гонящимися за солнцем и месяцем. Снова увидимся с Фрейей, горько оплакивающей утрату сына. На поясе будет всё так же болтаться голова Мимира, рассказывая удивительные истории о богах. А в кузнице нас поприветствуют крепким словом братья-цверги Брокк и Синдри, предлагая новые улучшения для оружия. И 9 дев-воительниц, дочерей Одина, смелых и сильных валькирий снова встанут у нас на пути. Посетим уже известные нам Альвхейм, мир света и светлых альвов, Муспельхейм, мир огня и пепла, Хельхейм, подземный мир. Наверное, предоставят доступ к Асгарду и величественному дворцу Одина Вальгалле, откроют проход к Свартальфахейму, миру цвергов, и Ванахейму, миру ванов. Путешествие ждёт незабываемое. А начнётся оно уже 9 ноября.
2 года назад
Мифологическая энциклопедия The Elder Scrolls. Традиции и обряды Скайрима
Видеоигры с открытым миром в фэнтезийном сеттинге стремятся охватить многие аспекты "жизни", рассказать историю, в которую захочется поверить. Достигается это различными способами, один из которых рассмотрим в рамках этой статьи - виртуальные культурные традиции. Традиции - это образ поведения, привычки, принципы, передающиеся из поколения в поколение. Традиции - это то, как мы празднуем что-либо, чем занимаем своё свободное время, то, что многократно и почти неизменно повторяем. На канале существует...
164 читали · 2 года назад
Региональный миф. The Mooseman
Не только всем известные традиционные мифологии становятся основой для сюжетов видеоигр, но и региональные мифы могут многое рассказать нам в своей интерактивной форме. Одним из примеров "оживления" такого мифа является игра от пермской студии "Мортёшка" под названием "Человеколось" (англ. "Mooseman"). Простота и лаконичность: пара кнопок, и вы с лёгкостью разберётесь со способностями главного героя. Несмотря на такую незамысловатость, игре есть что предложить: кроме путешествия из точки А в точку Б, предстоит решать головоломки, находить запрятанные артефакты и сражаться с богами...
2 года назад
Мозг и личность. Ответ компьютерных игр
Понимание и определение себя - наисложнейшая задача, с которой сталкивается каждый, но не каждый находит для себя ответ. Эту трудность усугубляет проблема исследования мозга и человеческого сознания. Что такое мозг? Лишь орган, дающий сигналы всему телу, или командный центр, распоряжающийся волей и способностями? Что такое "я"? Что есть "моё" сознание? Так много вопросов и так мало ответов. А потому не так много компьютерных игр затрагивают тематику сознания и личностного определения, предлагая игроку подумать и порассуждать...
2 года назад
Кровь от крови, или 7 игр о семейных конфликтах
Конфронтация между отцами и детьми - проблема, волнующая всё человечество. Старшие не принимают изменяющийся уклад жизни, а младшие не желают жить по стародавним наветам; и так сменяется поколение за поколениями. Однако жизнь сталкивает не только "отцов и детей", но и детей между собой. Детская зависть, борьба за любовь родителей, разница во взглядах - и вуаля! - шекспировская драма готова. Заглянем в игровую пучину, чтобы обозреть игры прямо или опосредованно затрагивающие семейные конфликты. Devil May Cry Дело семейное - одна из ключевых линий, пронзающая франшизу...
2 года назад