Найти в Дзене

Как создать качественный лендинг

Оглавление

Лендинг или посадочная страница — это одностраничный сайт, созданный с целью призвать посетителя к совершению конкретного действия: купить товар, оформить заказ, оставить контакты.

Это мощный инструмент интернет-маркетинга, который повышает конверсию и продвигает бренд.

Для создания landing page необязательно нанимать дизайнера и программиста, поскольку собрать такой сайт можно в специальном конструкторе. В статье мы расскажем, какие бывают лендинги и что необходимо учесть при их создании.

Типы лендингов

В зависимости от предназначения посадочной страницы, обычно выделяют следующие ее разновидности:

  • продающая. Подталкивает пользователя к покупке товара или услуги здесь и сейчас;
  • подписная. Предлагает поделиться контактными данными (email или номером телефона) в обмен на какой-либо бонус;
  • информационная. Рассказывает о грядущей акции, знакомит с новой продукцией, призывая перейти на основной сайт;
  • вирусная. Вовлекает в «игру», склоняет посетителя распространить лендинг в соцсетях, сделать репост, тем самым продвинуть бренд в массы;
  • дифференциальная. Включает в себя сразу несколько предыдущих типов.

Кроме того, лендинги бывают разных форматов: одноэкранники, лонгриды с вертикальной прокруткой, мультилендинги, разрабатываемые на основе сегментации ЦА, квизы со встроенным опросом и др.

Изучение конкурентов

Прежде чем приступать к созданию собственного лендинга, следует собрать информацию. Проанализируйте одностраничники на аналогичную или близкую по духу тематику, извлеките оттуда лучшие идеи и адаптируйте под себя. Сайты конкурентов дадут вам представление о том, какие блоки нужно добавить, подскажут интересные решения. Изучая их, вы поймете, чем можно выделиться. Уникальное торговое предложение — это первое, что должны видеть посетители вашей посадочной страницы.

Призыв к действию

Определите для лендинга четкую цель. Сформулируйте ее как можно короче: «подать заявку», «рассчитать стоимость», «начать», «зарегистрироваться» и т. д. Эта фраза должна призывать к действию, ради нее и создается вся страница. Кнопку с призывом нужно визуально выделить, чтобы она сразу привлекала внимание посетителей. Расположите ее в нескольких местах — так у посетителя будет больше возможностей ее нажать. Если у вашего одностраничника будет шапка, кнопку можно поместить прямо в нее, но помните, что призыв к действию обязательно должен присутствовать и на последнем экране.

Простая структура

Задача посадочной страницы — подтолкнуть к чему-то, а не запутать. Меню навигации следует делать максимально простым, а лучше и вовсе от него отказаться. Взгляд пользователя необходимо сосредоточить на содержании лендинга, поэтому все внутренние ссылки должны подводить его к кнопке призыва. Их должно быть немного: чем меньше ссылок, тем выше конверсия.

Четкие границы

Лендинг состоит из блоков, которые образуют единую картину, но каждый из них отражает конкретную мысль: где мы находимся, что предлагаем, зачем это нужно, сколько стоит, почему мы лучшие и т. д. Поделите всю информацию, которую хотите донести до клиента, таким образом, чтобы ее можно было вынести в отдельные секции: оффер или уникальное торговое предложение (обложка), о проекте, преимущества, целевая аудитория, отзывы, призыв к действию. Количество и назначение функциональных блоков может быть разным, все зависит от поставленной цели, но все они должны четко разграничиваться между собой — не нужно сваливать на пользователя всю информацию за раз.

Какого бы размера ни был ваш лендинг, вы можете разместить его на серверах Интернет Хостинг Центра. Ознакомиться с тарифами и сделать заказ можно здесь.