Найти в Дзене
НУАР-NOIR

По ту сторону «Страшил» и что там кроется?

-2

Если вы не видели фильм «Страшилы» (1996), то очень рекомендуем вам его к просмотру, так как это один из лучших комедийно-мистических триллеров 90-ых. А ещё он интересен, так как был создан вырабатывавшим свой авторский стиль Питером Джексоном, на тот момент более известным трешевой комедией ужасов «Живая мертвечина» (вот кто бы мог подумать, что он будет экранизировать Толкиена)

«Страшилы» оказались на редкость удачным примером творческого сотрудничества двух талантливых людей: упоминавшееся Питера Джексона и Роберта Земекиса, стараниями которого фильму был придан «налёт» ретро-пародийности, например, присущий ленте «Кто подставил кролика Роджера?»

Мы не будем пересказывать сюжет этой удивительной кинокартины, но остановимся на моментах, которые зрители и кинокритики фактически не обсуждали. Во-первых, именно «Страшилы» четко обозначили, сделав самостоятельной идеей, мысль о «загробной топологии». То есть даже в мире призраков могут быть таинственные секреты, кои, казалось бы, присущи лишь сфере живых.

Во-вторых, Джексон создал очень удачную негативную парочку злодеев, суть коих становится понятна лишь ближе к финалу. Это Джонни Бартлет и Патриция Бредли. Принято считать, что они - как бы прямая отсылка к «массовому убийце» Чарли Старквезеру. О чём едва ли не открыто говорится в фильме. Но это уловка, равно как упоминание «семьи» Чарли Мэнсона.

Кадр из фильма «Страшилы» (1996)
Кадр из фильма «Страшилы» (1996)

Подлинный «источник вдохновения» надо искать в кассете «Американские психопаты», которую в самом начале фильма смотрит Люси. К слову сказать, эта деталь дала в итоге название фильму Мэри Хэррон (мы об «Американском психопате»). На обложке кассеты видны три пары преступников.

Кадр из фильма «Страшилы» (1996)
Кадр из фильма «Страшилы» (1996)

В итоге анти-герои фильма - это как бы сборный образ, составленный из характеристик Бонни и Клайда, Леопольда и Леба, а также Полины Паркер и Джульетты Халм. Что показательно, про последних Джексон «буквально накануне» делал триллер «Небесные создания». Именно из этой истории была позаимствована идея «устранения» «не в меру правильной матери»

Кадр из фильма «Страшилы» (1996)
Кадр из фильма «Страшилы» (1996)

Советский триллер с откровенными сценами, предсказавший реалии 90-х

Есть ещё один важный для кино момент. Это облики, точнее говоря, серия образов, в которых проявляется призрак Джонни Бартлета, который, продолжая совершать злодеяния, тем самым как бы пытается материализоваться. Весьма странно, что никто не обратил внимания и даже не выдвинул версию, что это мрачное существо фактически идентично (по внешним данным и некоторым спецификациям) Волан-де-Морту.

Кадр из фильма «Страшилы» (1996)
Кадр из фильма «Страшилы» (1996)

Где случаются советские «триллеры»?

Подобная версия не кажется надуманной, так как фильм вышел на экраны в 1996 году, а Джоан Роулинг опубликовала свой первый роман про Гарри Поттера год спустя, то есть она могла находиться под впечатлением от «Страшил»