Чат-бот — это программа, предназначенная для автоматизации процесса общения с клиентами. Она представляет собой определенный алгоритм, который решает задачу пользователя в любое время суток без участия оператора. Такие боты встречаются в интернете повсеместно: в мессенджерах и соцсетях, на сайтах в виде онлайн-чатов, в мобильных приложениях и голосовых помощниках. Они дают моментальные ответы на запросы и даже могут сами обслужить клиента, чем экономят время сотрудников и минимизируют расходы на взаимодействие с аудиторией.
Кому нужен чат-бот
Использование подобного виртуального ассистента целесообразно не всегда. Чат-бот нужен в тех случаях, когда у рабочего процесса есть конкретные цели: ответить на вопрос, снять возражение, оформить заказ, записать на прием, подключить/отключить услугу и т. д.
Бот окажется эффективным инструментом, если:
- операторы обрабатывают много типовых запросов от клиентов;
- в компанию поступает большое количество обращений в электронной форме (через социальные сети, почту, мессенджеры);
- менеджеры выполняют рутинные действия вроде подсчета цены/скидки или проверки наличия на складе того или иного товара.
Сколько стоит разработка чат-бота
Цена зависит от сложности программы. Чем больше она должна уметь, тем выше стоимость создания. Если вам нужен информационный бот, который просто выводит данные по запросу, отвечает на вопросы, занесенные в базу, а в случае неудачной коммуникации с пользователем вызывает на помощь реального оператора — вы можете собрать его самостоятельно в специальном конструкторе.
Но чтобы получить помощника с возможностями самообучения, интеграции с внутренними системами и CRM, продажи/подбора товара и принятия оплаты и другими сложными функциями, придется обращаться к разработчикам.
Разработка простого чат-бота на фрилансе начинается от 10 000 рублей. Качественный бот для компании обойдется в 100 – 300 тысяч рублей.
В каких сферах используется
Применение чат-ботов наиболее распространено в онлайн-торговле. Виртуальный консультант помогает выбрать товар, отследить статус заказа, напомнить о забытой корзине, оповестить об акциях и скидках. Его можно научить оформлять заказ и проводить оплату. Это полезный инструмент, повышающий конверсии и продажи. Однако внедрить его возможно куда угодно: в заведения общепита для бронирования столиков, в рекрутинговые агентства для проведения собеседований, в страховые фирмы для автоматического оформления полиса и в любые организации, где имеется техподдержка. Сфера услуг тоже выигрывает при использовании чат-бота: он одновременно служит визиткой и администратором, осуществляющим запись и бронь.
Как чат-боты помогают пользователям
Бот имитирует живое общение, задает вопросы, настраивает человека на дальнейшее взаимодействие. Это не просто скучный веб-интерфейс, где информацию нужно искать, а настоящий виртуальный собеседник, который сам удовлетворяет запросы. Он оперативно решает задачу и не требует от клиента долгого ожидания, поскольку доступен двадцать четыре часа в сутки.
С помощью чат-бота можно провести расчет стоимости услуги или товара, оформить документы, записаться в электронную очередь, узнать адрес ближайшего отделения и схему проезда и т. д.