New York Times получил доступ к внутреннему документу «TikTok Algo 100», подготовленному инженерами сервиса для сотрудников нетехнических отделов, чтобы объяснить работу алгоритма.
Экспертов беспокоит влияние алгоритмов TikTok на подростков: соцсеть может распознать его депрессивные наклонности и усилить их, в результате чего он может причинить себе вред. Сотрудник TikTok поделился документом с журналистами из-за схожих опасений.
Отчасти документ «TikTok Algo 100» подтверждает очевидную догадку, что главная задача TikTok — вызвать зависимость от сервиса. Цель алгоритма — увеличить две метрики: проведённое на платформе время (time spent) и показатель удерживания пользователя в приложении (retention).
Вполне логичная мысль раскрыта и про алгоритм: не перенасыщать пользователя контентом, который ему нравится. Иначе станет скучно и он не вернётся.
У TikTok, по сути 4 основные цели:
«ценность для пользователя», «долгосрочная ценность для пользователя», «ценность для создателя»,
«платформенная ценность»
Главная цель TikTok рост DAU (Daily Active Users) — количество уникальных пользователей, зашедших в приложение хотя бы раз в течение суток.
При этом сама работа алгоритмов технологически довольно проста, согласно предоставленному документу:
Анализируется, было ли воспроизведено видео, сколько времени его смотрели, оставляют ли пользователи лайки/комментарии и на предсказании алгоритма, будет ли оно интересно пользователю.
В материале, также упоминается приблизительное уравнение оценки видео, в котором предикшен, основанный на машинном обучении и фактическое поведение поведение пользователя суммируются.
Упрощенная формула выглядит следующим образом:
Plike X Vlike + Pcomment X Vcomment + Eplaytime X Vplaytime + Pplay X Vplay
Для аналитиков, которые считают, что алгоритмы TikTok представляют социальную угрозу для общества, также есть подтверждение:
«При каждом просмотре видео, TikTok получает часть информации о человеке. За несколько часов алгоритм определяет его музыкальные вкусы, отношение к наркотикам, степень депрессии и т.д.»
TikTok имеет доступ не только к видео, опубликованным в открытом доступе, но и к контенту, адресованному друзьям; а также к неопубликованному контенту, который только загружен на платформу. Отсутствие сквозного шифрования как в WhatsApp, Telegram или Signal делает любые данные более уязвимыми для утечек или покупки брокерами данных.
#tiktok #секреты tiktok #как набрать просмотры