Найти в Дзене
Бизнес по-умному

Корпоративные sim-карты по закону теперь обязательно регистрировать: как это сделать клиентам МТС

Оглавление

В России 1 декабря 2021 года вступили в силу новые правила, по которым корпоративные номера нельзя использовать без подтверждения личности. Данные о пользователях всех SIM-карт необходимо внести в специальный реестр на Госуслугах. Мы подготовили инструкцию, как это сделать клиентам МТС.

☝ Основные моменты

Требования касаются всех корпоративных номеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

📌 Для новых корпоративных клиентов

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, — это правило действует с 1 июня 2021 года.

📌 Для текущих корпоративных клиентов

Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:

  • до 1 декабря 2021 года если SIM-карта выдана сотруднику компании;
  • до 1 марта 2023 года если SIM-карта установлена в оборудовании.

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить данные о корпоративном номере

  1. Внести персональные данные в системы оператора.
  2. Зарегистрировать SIM-карту пользователю в личном кабинете на портале Госуслуг.

С чего начать❓

👉 Шаг 1

1. ​Проверьте, внесены ли персональные данные сотрудников в систему оператора. Для этого зайдите в Личный кабинет МТС Бизнес. Выберите «Услуги и операции».

-2

2. Далее перейдите в раздел «Персональные данные».

-3
-4

3. Выберите «Экспорт».

-5

4. Заполните поля:

-6

5. Нажмите «Сформировать».

-7

6. Заявка на выборку сформирована. Для получения данных перейдите по ссылке «Результаты операций».

-8

7. Выберите последнее обращение «Отчёт по статусам подтверждения персональных данных» и выгрузите файл, как только обращение перейдет в статус «Выполнено».

-9

Вы получили список номеров, по которым персональные данные в системы оператора не внесены.

-10
  • «Тип файла» — «Отчёт по статусам»;
  • «Статус» — «Данные пользователя не внесены» и «Актуализация. Необходимо внести данные пользователя».

👉 Шаг 2

1. Далее по выгруженным номерам внесите персональные данные сотрудников. Для этого в разделе «Персональные данные» выберите «Загрузить файл».

-11

2. Скачайте по ссылке «Шаблон заполнения файла», скопируйте номера из выборки, сформированной по пункту 1.

-12

3. Заполните персональные данные сотрудников и сохраните файл.

-13

4. Далее перетащите сохраненный файл и нажмите «Загрузить»:

-14

Статус обработки файла вы можете посмотреть на вкладке «Результаты операций», выбрав последнее обращение с типом «Загрузка персональных данных».

👉 Шаг 3

После загрузки персональных данных в системы оператора пользователю поступит SMS.

-15

👉 Шаг 4

Далее сотрудники должны будут самостоятельно подтвердить информацию в личном кабинете на «Госуслугах». Как это сделать, мы подробно рассказывали 👉 здесь. Чтобы подтвердить данные, нужна подтверждённая учётная запись на портале.

Как подтверждать данные по устройствам?

В личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на портале Госуслуг внесите данные о SIM-картах:

  1. Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на Портале Госуслуг.
  2. Найдите через поиск услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM-карт» и откройте её.
-16

3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM-карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».

-17

4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.

-18

5. Укажите оператора связи — МТС.

6. Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.

-19

7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона и адрес размещения, если он отличается от юридического.

-20

8. При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV-файла, внесите в него данные и загрузите на портал.

-21

9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM-карт в учётной записи на портале Госуслуг.

Как узнать какие номера ещё не прошли верификацию:

Зайдите в личный кабинет МТС Бизнес и сформируйте отчёт по статусам со схемы выше (пункт 1). Ниже — шпаргалка с вариантами статусов, которые вы можете встретить, и порядок действий по каждому из них.

✔ Не требует персонализации

Номер относится к контрактам, заключенным по ФЗ-223 или ФЗ-44.

✔ Данные пользователя не внесены

Верификация не пройдена, персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС.

✔ Ожидает подтверждения на Госуслугах

Верификация не пройдена, данные в системы оператора внесены и отправлены в систему Госуслуг, ожидается подтверждение со стороны пользователя на портале Госуслуг.

✔ Проверяется

Идет техническая проверка.

✔ Подтверждён

Данные пользователя подтверждены.

✔ Несовпадение данных

Верификация не пройдена, данные пользователя, внесенные в системы МТС, не совпали с данными полученными с Госуслуг. Необходимо сверить информацию, отправленную в МТС, с данными на портале.

✔ Нет учётной записи на Госуслугах

Верификация не пройдена: данные в системы оператора внесены, учётная запись пользователя отсутствует на портале Госуслуг. Необходимо завести личный аккаунт пользователя, или, если он есть, проверить корректность отправленных в МТС данных.

✔ Отказ пользователя

Верификация не пройдена, указанный пользователь отказался от уведомления, поступившего с портала Госуслуг.

✔ Активирован как пришедший по MNP

Верификация не пройдена, номер портировался в МТС от другого оператора.

✔ Актуализация. Необходимо внести данные пользователя

Верификация не пройдена, номер оформлен до 1 июня 2021 года, персональные данные пользователя номера не внесены в системы МТС.

✔Заявка не найдена

Верификация не пройдена: техническая ошибка на стороне портала Госуслуг, обратитесь в службу поддержки портала.

-22

Подтвердить номера

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё статьи:

🔴 МТС Касса - Отзыв владельца. Плюсы и минусы через месяц использования

🔴 Программа складского учёта MTC. Все для складского учёта и анализа торговли

🔴 Какие штрафы грозят предпринимателю, если не работает платежный терминал