Оставаться конкурентоспособным на рынке, имея компетенции только в одной области, становится всё сложнее. Тогда как дополнительные ИТ-навыки сделают вас более востребованным. Кадровый ресурс HRFORECAST рассказал it.world, какие навыки станут необходимыми в следующем году.
1. Основы программирования
Они востребованы даже среди нетехнических профессий. Такие навыки позволят вам читать чужой код, писать свои простые программы и алгоритмы, а также глубже разбираться в жизненном цикле ИТ-проекта.
2. Использование платформ с low-code
По прогнозу Gartner, к 2024 году 65% всей деятельности по разработке программного обеспечения будет выполняться на low-code.
Платформы приложений low-code (LCAP), такие как Mendix, Quixy и Microsoft PowerApps, – популярная альтернатива сложным современным инструментам. Они не требуют глубоких знаний в области программирования, при этом позволяют разработать простые бизнес-приложения.
3. UI/UX дизайн
Большинство маркетинговых стратегий основаны на работе с лендингами, веб-сайтами, мобильными приложениями и социальными сетями. Чтобы донести до айтишников свои взгляды на все эти продукты, вам необходимо овладеть UI/UX дизайном.
4. Data engineering
По сути, это сочетание нескольких ИТ-направлений, которые нужны для
· сбора и систематизации данных;
· объединения разных форматов данных, собранных из нескольких источников и их анализ;
· оптимизации хранения данных;
· снижения затрат на хранение данных для экономии бюджета компании.
5. Data visualization
Исследование Tableau показывает, что в организациях, которые используют визуальные инструменты данных, работники на 28% чаще находят своевременную информацию, чем их коллеги из компаний с классическими отчетами и информационными досками.
Визуализация данных – важная часть аналитики данных, которая позволяет предприятиям критически оценивать информацию и представлять ее в управляемой форме.
6. Монтаж видео
Давно прошли те времена, когда видео были прерогативой телевидения и медиа. В 2021 году 86% предприятий использовали видеомаркетинг для распространения информации о своих продуктах и услугах. Сегодня видео используются во всех отраслях для множества целей: маркетинг, обучение сотрудников, привлечение клиентов и многое другое. В связи с чем, умение создавать и монтировать видео становится необходимым.
7. Знание CRM
Программное обеспечение для управления клиентами (CRM) – один из главных инструментов эффективных продаж. По мере того, как клиенты становятся более требовательными, компаниям требуется полное представление о своей целевой аудитории, точках взаимодействия, покупательском поведении и опыте работы с клиентами. Всё это можно получить, научившись пользоваться CRM-системой.
8. Продакт-менеджмент
Как правило, менеджеры по продуктам – непосредственные заказчики разрабатываемых продуктов и услуг. Они обеспечивают успех продукта от создания концепции до своевременного выхода на рынок. Для этого им необходимы отличные навыки управления проектами, глубокое понимание процесса разработки программного обеспечения и предметной области, коммуникативные навыки, бизнес-анализ, основы маркетинга и другие.
Ценность менеджера по продукту несомненна. Поскольку 81% компаний анализируют успех своих продуктов, очевидно, что свой продакт-менеджер, либо привлечение специалиста с навыками управления продуктом стали необходимостью.
Цифровизация бизнеса идет семимильными шагами, и освоение новых навыков в области информационных технологий сегодня не желание, а необходимость.
Какие из перечисленных выше навыков уже есть у вас?
Вам также может быть интересно:
На российском рынке труда назревает кадровый бум
5 ошибок, которых следует избегать при внедрении машинного обучения
Тренды и перспективы цифровизации в России