Использование CRM сейчас применимо для многих сфер бизнеса. Давайте рассмотрим, как CRM может использоваться для сферы недвижимости.
Работа с недвижимостью означает и куплю-продажу недвижимости, и сдачу-найм жилья, и аренду офисных помещений. Для всех случаев CRM подходит для ведения клиентов к заключению договора и оплате.
В CRM главное - разработать и внедрить качественную воронку продаж.
Сфера недвижимости не исключение. Сначала следует расписать подробно весь путь клиента. Сперва поступает заявка, выясняются потребности, затем идет подогрев, если клиент не покупает сразу, отправка спец. предложений. Если клиент сразу заключает договор, то надо верно все оформить, принять оплату и следить за последующими оплатами, если речь идет о долгосрочной аренде или найме жилья.
Следить за ежемесячными или квартальными оплатами поможет функция “Покупатели”, которая есть в amoCRM.
Автодействия в отдельной воронке “Покупатели” будут отправлять напоминания арендатору или нанимателю вовремя вносить платежи, а риелтору не дадут забыть потребовать платеж в случае просрочки.
Каким образом?
В amoCRM можно настроить автопереход сделки после закрытия в основной воронке в специальную воронку "Покупатели". И в этой воронке клиенту будут уходить напоминания с заданной периодичностью, например, 1 месяц. Есть возможность настроить напоминания в любом виде: SMS, сообщения в мессенджерах или на e-mail.
А риелтору будут ставиться автозадачи напомнить клиенту об очередном платеже. Задачи можно настроить в несколько этапов, например, за 5 дней, за день и в сам день.
Настроить напоминания клиентам можно не только в воронке "Покупатели", но и в любой другой воронке. Для этого надо настроить интеграцию amoCRM и соц. сетей, мессенджеров: WhatsApp, Telegram, Instagram, Viber, Вконтакте.
Интеграции позволяют переписываться в режиме одного окна - в самой CRM-системе, также переписка сохраняется в ленте, и в любой момент можно вернуться к истории общения.
amoCRM также позволяет сделать интеграцию с телефонией. В этом случае запись телефонного звонка сохраняется в карточке клиента. К ней можно вернуться в спорной ситуации.
Для риелторов важна мобильность - они часто выезжают на объекты. А значит, и интеграция должна осуществляться не со стационарным телефоном,а с мобильным. Такие возможности дают виджеты для интеграции мобильного номера и CRM-системы.
Авито, ЦИАН, Юла и другие сервисы, где обычно работают риелторы, также можно интегрировать с CRM. К примеру, у amoCRM есть стандартная интеграция с Авито, которую можно подключить в несколько кликов.
Еще есть возможность сделать интеграцию amoCRM и сайта, чтобы получать заявки оттуда сразу в систему. Данные, которые оставит клиент, сразу перенесутся в CRM.
В воронке продаж в amoCRM можно настроить работу SalesBot. Он, например, облегчит сбор первичных данных. SalesBot отправит с помощью кнопок через соц. сеть или мессенджер вопросы:
- Что интересует клиента: покупка или аренда, найм
- Какое нужно помещение: дом, квартира, офис
- Сколько комнат
- Долгосрочная или краткосрочная аренда
- Какой район предпочтительнее
- За какую сумму готов снять/купить клиент: от и до
В зависимости от ответа сделке или самому контакту можно присваивать тег. Допустим, тег "1к" - клиент ищет однокомнатную квартиру, тег "посуточно" - клиент узнавал про посуточную аренду, тег "Калининский" - клиент ищет квартиру в Калининском районе и т. п.
Или вместо тега можно вписывать подобную информацию в поля. По полям или тегам есть возможность сегментировать клиентов, чтобы потом отправлять специальные предложения, к примеру, об освободившихся квартирах или сдаче посуточно на новогодние праздники.
Функция "Товары" позволит завести все объекты в amoCRM, указать их стоимость. И потом к каждой сделке можно прикреплять соответствующий товар-объект.
Очень полезный виджет, который необходим для сферы недвижимости, - это Генерация документов для amoCRM.
На недвижимость всегда заключают договоры (купли-продажи, сдачи-найма и т. д.), акты и другие документы. И чтобы каждый раз вручную не заполнять все данные клиента, достаточно использовать виджет "Генерация документов", и данные заполняется автоматически по одному клику. Данные клиента будут браться из полей карточки контакта и сделки: это ФИО, должность контактного лица, адрес, номера телефонов, реквизиты организации, банковские реквизиты и другие. В сфере недвижимости этот виджет сэкономит много времени и не даст допустить ошибки при переносе информации.
Раздел "Аналитика" в amoCRM необходим для отслеживания эффективности работы отдела продаж. В этом разделе отразится, какой из риелторов работает лучше: кто совершает больше звонков, у кого больше успешных сделок, кто в каждом отчетном периоде принес больше денег компании и другие показатели.
Еще полезный виджет для сферы недвижимости - это виджет для распределения заявок. Чтобы заявки между риелторами распределялись честно, без предвзятости, нужен специальный виджет, который будет по очередности раскидывать заявки среди менеджеров, которые готовы принимать новые.
amoCRM подходит для сферы недвижимости. Много функций, виджетов и настроек помогут автоматизировать большинство процессов, ускорить работу риелторов, уменьшить допущение ошибок из-за человеческого фактора.