Ни для кого не секрет, что американские военные моряки очень самоуверенны и частенько нарушают правила судоходства. В этой статье я бы хотел описать случай столкновения эсминца ВМС США Fitzgerald с контейнеровозом.
Эсминец Fitzgerald и Контейнеровоз.
17 июня 2017 года в 2 часа 30 минут по местному времени Эскадренный миноносец 7-го флота ВМС США USS Fitzgerald ("Фитцджеральд") столкнулся с тяжелым груженым контейнеровозом ACX Crystal, направлявшимся под флагом Филиппин из Нагои в Токио.
Контейнеровоз ACX Crystal имеет водоизмещение 29 000т. что совсем немного по меркам контейнеровозов, но это в 4 раза больше чем у эсминца типа "Арли берк", именно к этому классу кораблей принадлежит USS Fitzgerald, его водоизмещение составляет примерно 7000т.
Контейнеровоз ударил эсминец в борт, смял часть настройки, но самое страшное не это. Практически все торговые корабли имеют на носу здоровенный "Бульб", эта конструкция улучшает скоростные характеристики и мореходность судна. А в случае удара такая конструкция сработает как таран на Греческих галерах античных времен. Так вот этим бульбом контейнеровоз пробил обшивку эсминца ниже ватерлинии. Только решительные и грамотные действия экипажа по борьбе за живучесть не дали кораблю утонуть.
Причиной этого столкновения стало:
- Экипаж USS Fitzgerald имели неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации. Вахта на мостике не была обучена основам радарной навигации и не умела эффективно их использовать. В официальном отчете сказано, что команда даже настроила радары неправильно.
- Пренебрежение правилами навигации, эсминец шел со скоростью около 20 узлов, что недопустимо в районах, где большое количество судов в непосредственной близости. Так же эсминец не принял никаких попыток предотвратить столкновение, не начал маневрирование и даже не предупредил другие суда об возможной опасности.
- Офицеры ответственные за навигацию не использовали (AIS). Эта система показывает местоположение и курсы гражданских кораблей испoльзуя GPS.
- Рядовые члены экипажа несли вахту с многочисленными нарушениями, если коротко то это можно назвать, одним словом, разгильдяйство.
Заключение.
В результате столкновения 7 человек погибли, торе получили ранения. Эсминец после того как пробоину заварили на Японском заводе был отправлен на борту корабля-дока на ремонт в США. На сайте «Нэви Таймс» было опубликовано несколько статей о разгильдяйстве военных моряков. Трем офицерам были выдвинуты обвинения в халатности и непреднамеренном убийстве. Очевидно что военморы США просто расслабились, видимо чувство собственной исключительности и несокрушимости вскружило голову, поэтому они забыли правила МППСС. Они даже не пытались отвернуть, это видно по картам которые опубликованы в отчете. Может и контейнеровоз нарушил правила судоходства, это не исключено. Военный корабль заметив опасное маневрирование гражданского судна, имея намного большую маневренность, должен был принять меры по
предотвращению аварии. Но на борту эсминца царило разгильдяйство, и поворачивать они стали в самый последний момент. Подробно о разгильдяйстве указано в отчете, он на английском но можно перевести при желании. Прочитав все это вспомнился монолог Михаила Задорнова о переговорах по рации корабля ВМС США и Маяка. Позже самые "Исключительные" в мире военный раздолбали еще один эсминец носящий имя известного русофоба "Джон Маккейн" Но это уже другая история.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.