Что такое семантическое ядро и зачем оно нужно - тут.
Сбор семантического ядра, часть 1 - тут.
Чистка мусорных запросов: фильтр лишнего
Чтобы минимизировать количество нерелевантного трафика, попадаемого на сайт, все отобранные ключи проходят этап «фильтрации». Из запросов убираются «мусорные» слова, которые не относятся к тематике бизнеса. Сюда относятся:
— Лишние топонимы, не относящиеся к географическому расположению бизнеса;
— Слова по типу «даром», «бесплатно», «дёшево». В большинстве случаев они показывают неготовность пользователя платить деньги за товар/услугу;
— Adult-запросы. «Секс», «порно», «эротика» и т.п. Даже если ваш бизнес — магазин секс-игрушек, вряд ли пользователь имел намерение что-то купить, вводя такие слова;
— Обесцененная лексика. Иначе говоря, маты.
Часть мусорных слов будет отличаться в зависимости от направленности сайта. Если он коммерческий, точно не понадобятся спецификаторы «фильм», «телесериал», «торрент» и т.д. Если же ваш сайт информационный, вам не подойдут коммерческие слова по типу «купить» и «заказать».
Вы можете фильтровать полученный список ключей вручную, но мы рекомендуем не усложнять себе жизнь и использовать специальные сервисы. Это уже упомянутые СловоЁб (бесплатный) и Keycollector (премиум-версия СловоЁба). В качестве базы стоп-слов можно использовать Букварикс.
Важно: после автоматической чистки запросов проверьте результаты вручную. Сервис мог либо удалить нужные запросы, либо не дочистить мусорные.
Кластеризация: объединяем запросы по группам
Кластеризация — группировка ключевых фраз по смыслу (интенту) и пересечению сайтов в выдаче по ним. Каждая составленная группа будет вести на разные посадочные страницы, и чем точнее получится это сделать, тем больше поисковые системы полюбят ваш сайт.
Разберём на примере нашей старой знакомой шарлотки. Запросы «шарлотка заказать» и «заказать яблочный пирог» одинаковы по смыслу, поэтому логично было бы объединить их в один кластер. Однако если мы обратимся к сравнению выдачи по ним, то увидим, что пересечение всего одно — значит, принадлежат запросы к разным группам.
Поисковые системы не всегда распознают смысловое объединение запросов, поэтому не забываем ориентироваться на поисковую выдачу
Помочь в сравнении выдачи могут Arsenkin Tools (бесплатные 100 лимитов) и небезызвестный Keycollector.
Для чего это нужно?
На выходе вы получаете группы ключевых запросов, каждая из которых будет продвигать отдельную страницу сайта. Это позволит приводить на сайт трафик, действительно заинтересованный в покупке.
Резюмируем: создание семантического ядра — трудоёмкий, но необходимый процесс, который станет основой для дальнейшего SEO-продвижения сайта. Сайт без семантического ядра не заточен ни под алгоритмы ранжирования поисковых систем, ни под потребности своей ЦА.