Что такое семантическое ядро, и зачем оно нужно, читайте тут.
Настало время перейти к самой интересной части — составлению семантического ядра. Весь процесс можно разделить на четыре этапа:
— Подбор маркерных запросов;
— Парсинг: расширение семантического ядра;
— Чистка мусорных запросов;
— Кластеризация запросов.
Подбор маркерных запросов: основа ядра
Маркерные запросы — наиболее популярные запросы, которые чётко обозначают деятельность продвигаемого сайта. Основа ядра, исходя из которой оно будет расширяться. Полнота семантики зависит именно от маркерных запросов.
Собрать маркерные запросы можно несколькими способами:
— Мозговой штурм. Хозяин бизнеса как никто другой должен понимать все нюансы своей отрасли. Соберите ассоциации, связанные с тематикой вашего сайта, и зафиксируйте их;
— Анализ конкурентов. Обратитесь к выдаче ТОПа, связанной с тематикой вашего бизнеса. Обратите внимание на то, что конкуренты пишут в заголовках — зачастую они содержат в себе самые популярные ключевые фразы;
— Яндекс. Метрика, Google Console и Вебмастер. Эти сервисы тоже могут здорово помочь со сбором маркеров. В каждом из них есть разделы со списком запросов, по которым ваш сайт когда-либо показывался;
— Подсказки Яндекс и Google. Сбор так называемых LSI-ключей. При вводе запроса поисковые системы предлагают варианты, которые ещё могут искать пользователи. На скриншоте ниже можно посмотреть, где такая функция доступна.
Для удобства вы можете фиксировать полученные результаты в Excel-таблице. Маркерные запросы — один столбик, расширенные — другой.
Большинство ключей, которые вы получите в результате, окажутся высокочастотными. Чтобы захватить средне- и низкочастотные запросы, необходимо расширить ядро.
Парсинг: расширяем ядро
Парсинг — сбор и сортировка данных (в нашем случае — ключей) с определёнными параметрами.
Отталкиваясь от собранной основы, переходим к самому кропотливому этапу сбора ядра — парсингу. Есть два способа, как это можно сделать:
— Keycоllector. Отличная программа, которая снимает головную боль со всех специалистов по SEO и контексту. Функционал настолько обширный, что его обзор занимает целую статью. Есть, правда, один нюанс — инструмент платный.
— СловоЕб. Младший брат Keycollector`a с ограниченным функционалом, зато бесплатный. Умеет собирать левую (основные запросы, полностью содержащие в себе выбранные слова) и правую (похожие запросы) колонки Вордстата, собрать частоты и подсказки поисковых систем. Отличный вариант для тех, кто не занимается SEO профессионально и самостоятельно продвигает свой сайт.
Следующая часть: Сбор семантического ядра. Ч.2: фильтр лишнего и кластеризация