Найти тему

Управление претензиями в проектах

Претензии являются неотъемлемой частью повседневной работы в рамках комплексных контрактов на проектирование, поставку, строительство и управление проектом (EPCM). Наверное, невозможно представить проект без претензий, тем более проект, в котором претензионная ситуация никогда не возникала. Написание претензий, рассмотрение и подготовка рекомендации по работе с ними – одна из функций профессионалов в области управления проектами и администрирования контрактов в индустрии EPCM.

История написания претензий и рекомендаций восходит к тем временам, когда возникли современные правовые системы. Тем не менее, в индустрии EPCM написание претензий до сих пор вызывает проблемы. Процент принятых и одобренных с первого раза претензий остается крайне малым. Одна из причин этого – некорректная подача претензий и неправильная методология при их написании.

Что такое претензия?

Начнем с того, что такое претензия. Простейшее определение может быть таким: «Претензия – имеет целью утвердить; побудить; настоять на своем, в том числе на своем праве в соответствии с условиями контракта или по закону".

Однако в индустрии ECPM термин «претензия» часто используется либо для обозначения права на дополнительное время для завершения работ, либо на дополнительную оплату, и очень часто – на то и другое одновременно.

Типы претензий

Запрос на изменение (Claims for Variation)

Запрос на изменение являются самой простой формой претензии. Отклонение может быть результатом изменений в количестве, качестве, уровне, положении, размерах, изменениях последовательности и сроков, или других параметров. Проще говоря, изменение – это то, что меняет характер проекта.

В большинстве стандартных форм контрактов Инженер (или Инжиниринговая компания) издает инструкции по работе с изменениями, на основе которых инициируются запросы на изменение. Как правило, Подрядчик не имеет права изменять состав и объем работ без письменного указания Инженера.

Запрос на изменение – это заявление Подрядчика о компенсации, на которую он считает, что имеет право с учетом изменения состава или объема работ.

Запрос на увеличение длительности выполнения работ (EOT – Extension of Time)

Претензия типа EOT является вторым по распространенности типом претензий после запроса на изменение. Претензии типа EOT – это запрос Подрядчика на...

Полную версию этой статьи, а также другие интересные статьи читайте в журнале Управление Проектами https://pmmagazine.ru/editions/1-2-2021/

Автор статьи:

Сагар А. Раут (Sagar A. Raut)

B.Eng., PGP-ACM, LL.M (UK), FCIOB, FAPM, MCIArb, M.ASCE, ARICS | PMI-PMP,SP,RMP | AACE-CCP,PSP | PRINCE2, Program Manager – Planning / Risk / Claims