Мессенджеры на сегодняшний день - это неотъемлемая часть бизнеса. Все больше компаний переходят на коммуникации с клиентами через популярные сервисы, это удобно и быстро, а в связке с CRM-системой еще и максимально эффективно - Битрикс24 дает сразу несколько возможностей и позволяет общаться с клиентом, отправить ему ссылку на оплату или доставку при подключении соответствующих сервисов. В данной статье детально рассмотрим возможные способы подключения с двумя типами аккаунтов.
У WhatsApp есть два вида аккаунтов - так называемый “серый” аккаунт (личный аккаунт) и бизнес-аккаунт, регистрация которого делается в отдельном приложении.
Личный аккаунт можно подключить к Битрикс24 только через стороннее решение из Битрикс24.Маркет - их достаточное количество.
Через ключевые приложения интеграция позволит:
- Написать клиенту из карточки CRM первыми.
- Сохранять историю переписки в виде диалога с привязкой к карточке в CRM.
- Возможность подключения нескольких номеров для разных отделов.
- Передача файлов и голосовых сообщений.
- Автоматическое создание лида, сделки и контакта с обращения нового клиента.
Бизнес-аккаунт можно подключить также через стороннее решение из Битрикс24.Маркет, но и через контакт-центр Битрикс24 (но используется все равно сторонний сервис, так сказать, авторизованный).
Функционал аналогичен подключения личного аккаунта WhatsApp за исключением возможности написать первыми клиенту, тут есть важное отличие. Отправить клиенту мы можем только одно из шаблонных сообщений, которое нужно будет согласовать с WhatsApp (HSM-сообщения). После утверждения шаблона сообщений его можно будет отправить клиенту. И только после того, как клиент ответит на него, мы сможем в свободной форме продолжить диалог в течение 24 часов, по истечению этого времени нужно будет отправить повторное шаблонное сообщение и снова ждать ответа от клиента.
Для наглядного примера рассмотрим, как работает интеграция WhatsApp и Битрикс24 через подключение личного аккаунта. Из карточки CRM мы открываем интерфейс написания сообщения и вводим нужный текст.
После отправки сообщение создается диалог, в котором мы продолжим общение с клиентом.
На основании обращения создается новый лид с привязкой к контакту, из которого мы отправили сообщение.
Также в списке диалогов контакт-центра вся информация отображается с указанием канала коммуникации.
Интеграция с WhatsApp нам позволит настроить роботов, которые будут отправлять клиенту автоматически заготовленные сообщения в зависимости от этапа сделки. После настройки интеграции в списке роботов появится соответствующий пункт.
Например, клиенту нужно сообщить об оценке его автомобиля перед выкупом, и чтобы нам не звонить ему или отправлять безликое смс-сообщение, мы отправляем сообщение сразу в WhatsApp.
Для этого переводим сделку на соответствующую стадию.
И в ленте сделки видим автоматически отправленное сообщение клиенту.
Настройка подобных уведомлений может отличаться в разных Битрикс24 и варьироваться от специфики вашего бизнеса.
Подключить себе сервис интеграций Wazzup: https://wazzup24.com/?utm_p=5U4zpb
Контакты направления ДатаБаланс | CRM и Аналитика:
- Сайт: databalance.ru
- Почта: zakaz@databalance.ru
- Телефон: +7 (812) 635-20-55 или +7 (495) 489-22-77