Найти тему

Интеграция Битрикс24 и WhatsApp

Мессенджеры на сегодняшний день - это неотъемлемая часть бизнеса. Все больше компаний переходят на коммуникации с клиентами через популярные сервисы, это удобно и быстро, а в связке с CRM-системой еще и максимально эффективно - Битрикс24 дает сразу несколько возможностей и позволяет общаться с клиентом, отправить ему ссылку на оплату или доставку при подключении соответствующих сервисов. В данной статье детально рассмотрим возможные способы подключения с двумя типами аккаунтов.

У WhatsApp есть два вида аккаунтов - так называемый “серый” аккаунт (личный аккаунт) и бизнес-аккаунт, регистрация которого делается в отдельном приложении.

Личный аккаунт можно подключить к Битрикс24 только через стороннее решение из Битрикс24.Маркет - их достаточное количество.

Через ключевые приложения интеграция позволит:

  • Написать клиенту из карточки CRM первыми.
  • Сохранять историю переписки в виде диалога с привязкой к карточке в CRM.
  • Возможность подключения нескольких номеров для разных отделов.
  • Передача файлов и голосовых сообщений.
  • Автоматическое создание лида, сделки и контакта с обращения нового клиента.

Бизнес-аккаунт можно подключить также через стороннее решение из Битрикс24.Маркет, но и через контакт-центр Битрикс24 (но используется все равно сторонний сервис, так сказать, авторизованный).

-2

Функционал аналогичен подключения личного аккаунта WhatsApp за исключением возможности написать первыми клиенту, тут есть важное отличие. Отправить клиенту мы можем только одно из шаблонных сообщений, которое нужно будет согласовать с WhatsApp (HSM-сообщения). После утверждения шаблона сообщений его можно будет отправить клиенту. И только после того, как клиент ответит на него, мы сможем в свободной форме продолжить диалог в течение 24 часов, по истечению этого времени нужно будет отправить повторное шаблонное сообщение и снова ждать ответа от клиента.

Для наглядного примера рассмотрим, как работает интеграция WhatsApp и Битрикс24 через подключение личного аккаунта. Из карточки CRM мы открываем интерфейс написания сообщения и вводим нужный текст.

-3

После отправки сообщение создается диалог, в котором мы продолжим общение с клиентом.

-4
-5

На основании обращения создается новый лид с привязкой к контакту, из которого мы отправили сообщение.

-6

Также в списке диалогов контакт-центра вся информация отображается с указанием канала коммуникации.

-7

Интеграция с WhatsApp нам позволит настроить роботов, которые будут отправлять клиенту автоматически заготовленные сообщения в зависимости от этапа сделки. После настройки интеграции в списке роботов появится соответствующий пункт.

-8

Например, клиенту нужно сообщить об оценке его автомобиля перед выкупом, и чтобы нам не звонить ему или отправлять безликое смс-сообщение, мы отправляем сообщение сразу в WhatsApp.

Для этого переводим сделку на соответствующую стадию.

-9

И в ленте сделки видим автоматически отправленное сообщение клиенту.

-10

Настройка подобных уведомлений может отличаться в разных Битрикс24 и варьироваться от специфики вашего бизнеса.

Подключить себе сервис интеграций Wazzup: https://wazzup24.com/?utm_p=5U4zpb

Контакты направления ДатаБаланс | CRM и Аналитика: